«Финансы и кредит»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Применение метода экономической добавленной стоимости для мотивации топ-менеджеров корпорации

Журнал «Финансы и кредит»
т. 24, вып. 1, январь 2018

Получена: 10.11.2017

Получена в доработанном виде: 24.11.2017

Одобрена: 08.12.2017

Доступна онлайн: 29.01.2018

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Коды JEL: D82, G34, M12

Страницы: 52–64

https://doi.org/10.24891/fc.24.1.52

Яшин С.Н. доктор экономических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
jashinsn@yandex.ru

ORCID id: 0000-0002-7182-2808
SPIN-код: 4191-7293

Кошелев Е.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
ekoshelev@yandex.ru

ORCID id: 0000-0001-5290-7913
SPIN-код: 8429-5702

Купцов А.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры менеджмента и государственного управления, Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, Нижний Новгород, Российская Федерация 
kav191982@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 1755-5529

Предмет. Применение метода экономической добавленной стоимости для конструктивной мотивации топ-менеджмента корпораций. Мотивация руководителей влечет отсутствие искажений прогнозных денежных потоков и прибыли фирмы ради вознаграждения, вместо этого решаются долгосрочные стратегические вопросы.
Цели. Корректировка метода экономической добавленной стоимости так, чтобы его можно было применять для мотивации топ-менеджеров. Данный метод сравнивается с методами чистого приведенного дохода и модифицированной экономической добавленной стоимости для соотнесения интересов топ-менеджеров и собственников.
Методология. Применен фактический показатель модифицированной экономической добавленной стоимости вместо обычной.
Результаты. Прогнозная модифицированная экономическая добавленная стоимость, как и чистый приведенный доход, не дает надежного ориентира для мотивации топ-менеджера на долгосрочные цели компании. Эту проблему можно решить, если поставить вознаграждение топ-менеджеров в зависимость от фактически полученной модифицированной экономической добавленной стоимости по годам в результате осуществления конкретного проекта.
Выводы. Результаты представленного исследования могут быть полезны финансовым аналитикам и собственникам корпораций.

Ключевые слова: топ-менеджеры, экономическая добавленная стоимость

Список литературы:

  1. Brigham E.F., Daves P.R. Intermediate Financial Management. 11th ed. South-Western College Publ., 2012, 1168 p.
  2. Иванова М.О. Совершенствование структуры компенсации труда топ-менеджеров торговых сетей // Креативная экономика. 2009. № 7. С. 100–105.
  3. Кириллова М.М., Соболева Е.В. Особенности мотивации топ-менеджеров // Актуальные вопросы современной науки. 2013. № 1. С. 75–81.
  4. Снимщикова И.В., Чугаева Ю.А. Проблемы мотивации топ-менеджмента в системе корпоративного управления нефтяных компаний // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 2. С. 136–140.
  5. Damodaran A. Investment Valuation: Tools and Techniques for Determining the Value of Any Asset. New York, Wiley, 2012, 992 p.
  6. Kruschwitz L. Finanzierung und Investition. Munchen, Wien, R. Oldenbourg Verlag, 1999, 563 s.
  7. Леванова Л.Н. Особенности мотивации руководителей высшего звена в России // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: экономика, управление, право. 2017. Т. 17. № 1. С. 50–55. URL: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2017-17-1-50-55
  8. Яшин С.Н., Кошелев Е.В., Купцов А.В., Подшибякин Д.В. Инвестиционное планирование модернизации оборудования производственной компании: монография. Н. Новгород: Печатная мастерская РАДОНЕЖ, 2015. 202 с.
  9. Погребная Е.В. Система мотивации руководителей среднего звена и топ-менеджеров (на примере строительной компании) // Лидерство и менеджмент. 2016. Т. 3. № 2. С. 113–120. URL: https://doi.org/10.18334/lim.3.2.35377
  10. Лимитовский М.А. Репутация, квалификация и мотивация как драйверы ценности // Российский журнал менеджмента. 2009. Т. 7. № 2. С. 51–68.
  11. Brigham E.F., Houston J.F. Fundamentals of Financial Management. 7th ed. Cengage Learning, 2011, 688 p.
  12. Roche J. The Value of Nothing: Mastering Business Valuations. Global Professional Publishing, 2005, 250 p.
  13. Воронина С.В. Экономическая добавленная стоимость как инструмент управления стоимостью компании // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: экономика и менеджмент. 2012. № 22. С. 6–10.
  14. Салманов О.Н. Экономическая добавленная стоимость и дисконтированный денежный поток: сопоставление методов управления стоимостью // Сервис в России и за рубежом. 2013. Т. 7. № 9. С. 82–91. URL: https://doi.org/10.12737/1851
  15. Шипкова Э.В. Метод экономической добавленной стоимости в оценке бизнеса // Вопросы оценки. 2012. № 2. С. 44–52.
  16. Ивашковская И.В., Кукина Е.Б., Пенкина И.В. Экономическая добавленная стоимость. Концепции. Подходы. Инструменты // Корпоративные финансы. 2010. № 2. С. 103–108.
  17. Клочкова Н.В., Иванова О.Е. Экономическая добавленная стоимость как показатель эффективности функционирования электроэнергетических компаний // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки. 2008. № 2. С. 118–123.
  18. Козюбро Т.И. Роль показателя экономической добавленной стоимости при стратегическом планировании на примере предприятия винодельческой промышленности // Интерактивная наука. 2017. № 5. С. 121–123. URL: https://doi.org/10.21661/r-130391

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 24, вып. 4, апрель 2018

Другие номера журнала