+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Влияние образования СЕО на инвестиционную привлекательность компаний

Купить электронную версию статьи

т. 29, вып. 12, декабрь 2023

Получена: 01.06.2023

Получена в доработанном виде: 17.07.2023

Одобрена: 31.07.2023

Доступна онлайн: 28.12.2023

Рубрика: ТЕОРИИ ФИНАНСОВ

Коды JEL: G32, G41

Страницы: 2670–2692

https://doi.org/10.24891/fc.29.12.2670

Федорова Е.А. доктор экономических наук, профессор, доцент, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
ecolena@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-3381-6116
SPIN-код: 7520-2160

Шувариков М.Д. студент 4 курса факультета экономики и бизнеса, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
197151@edu.fa.ru

https://orcid.org/0000-0001-8292-321X
SPIN-код: 6026-0562

Предмет. Влияние образования СЕО на инвестиционную привлекательность компании.
Цели. Оценить влияние уровня образования СЕО на инвестиционную привлекательность компании.
Методология. Эмпирические данные содержат наблюдения по 103 крупнейшим по капитализации компаниям из 3 макрорегионов: России, США и Европы за 2021 год. Использованы линейная регрессия, нейронная сеть, метод k-ближайших соседей (k-nearest neighbors), алгоритм случайного леса.
Результаты. Работа подтвердила, что наличие степени МВА у российских СЕО, наличие технического образования и степень в престижном вузе у американских и техническое образование у европейских делают компании более инвестиционно-привлекательными.
Область применения. Достигнутые результаты не только выступают теоретической основой для развития агентской теории корпоративных финансов и корпоративного управления, но и применимы на практике в области подбора СЕО акционерами компаний.
Выводы. Проведенный анализ наглядно показал наличие зависимости характеристик образования СЕО с инвестиционной привлекательностью крупнейших мировых корпораций. Соответственно, акционерам необходимо уделять особое внимание тому, какое образование получил кандидат на должность СЕО.

Ключевые слова: корпоративное управление, СЕО, образование, машинное обучение, статистический анализ

Список литературы:

  1. Blount I., Triana M. del C., Richard O., Li M. How women CEOs’ financial knowledge and firm homophily affect venture performance. Journal of Business Research, 2023, vol. 155, Part A, 113459. URL: Link
  2. Kim E.-S. Deep learning and principal-agent problems of algorithmic governance: The new materialism perspective. Technology in Society, 2020, vol. 63, 101378. URL: Link
  3. Hmieleski K.M., Corbett A.C., Baron R.A. Entrepreneurs’ improvisational behavior and firm performance: A study of dispositional and environmental moderators. Strategic Entrepreneurship Journal, 2013, vol. 7, iss. 2, pp. 138–150. URL: Link
  4. Amernic J.H., Craig R.J. Accounting as a facilitator of extreme narcissism. Journal of Business Ethics, 2010, vol. 96, pp. 79–93. URL: Link
  5. Shleifer A., Vishny R.W. A survey of corporate governance. Journal of Finance, 1997, vol. 52, no. 2, pp. 737–783. URL: Link
  6. Akerlof G.A. The market for “lemons”: Quality uncertainty and the market mechanism. The Quarterly Journal of Economics, 1970, vol. 84, iss. 3, pp. 488–500. URL: Link
  7. McCarthy D., Puffer S. Corporate Governance in Russia: towards a European, US, or Russian Model? European Management Journal, 2002, vol. 20, iss. 6, pp. 630–640. URL: Link00114-7
  8. Serfling M.A. CEO age and the riskiness of corporate policies. Journal of Corporate Finance, 2014, vol. 25, pp. 251–273. URL: Link
  9. Herrmann P., Datta D.K. CEO experiences: Effects on the choice of FDI entry mode. Journal of Management Studies, 2006, vol. 43, iss. 4, pp. 755–778. URL: Link
  10. Hitt M.A., Tyler B.B. Strategic decision models: Integrating different perspectives. Strategic Management Journal, 1991, vol. 12, iss. 5, pp. 327–351. URL: Link
  11. Malmendier U., Tate G. CEO overconfidence and corporate investment. The Journal of Finance, 2005, vol. 60, iss. 6, pp. 2661–2700. URL: Link
  12. Custódio C., Metzger D. Financial Expert CEOs: CEO’s work experience and firm’s financial policies. Journal of Financial Economics, 2014, vol. 114, iss. 1, pp. 125–154. URL: Link
  13. Chevalier J., Ellison G. Career concerns of mutual fund managers. The Quarterly Journal of Economics, 1999, vol. 114, no. 2, pp. 389–432.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала