+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Финансы и кредит»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент


ЭКОНОМИЧЕСКИЕ,
ФИЗИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.2. Математические, статистические и инструментальные методы в экономике

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Финансовое измерение социальной ответственности по данным публичной корпоративной отчетности

Купить электронную версию статьи

т. 30, вып. 2, февраль 2024

Получена: 27.07.2023

Получена в доработанном виде: 16.12.2023

Одобрена: 30.12.2023

Доступна онлайн: 29.02.2024

Рубрика: СТОИМОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: G3

Страницы: 332–359

https://doi.org/10.24891/fc.30.2.332

Боронина Э.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита Сибирский университет потребительской кооперации (СибУПК), Новосибирск, Российская Федерация 
ella.boronona@gmail.com

https://orcid.org/0000-0003-2041-6962
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Возможности анализа социальных проектов крупных корпораций по данным публичной отчетности.
Цели. Определение проблем, возникающих при анализе социальных программ, развитие инструментария анализа программ социальной ответственности корпораций.
Методология. Использованы методы экономического анализа, а также индукция и дедукция.
Результаты. Предложена методика анализа направлений социальных проектов крупных корпораций по данным публичной финансовой и нефинансовой отчетности. Осуществлен анализ социальных стратегий, реализуемых ПАО «Газпром» и ПАО «Лукойл», с позиций удовлетворения интересов разных сторон: государства, сотрудников, общества. Сформулирована проблема, которая заключается в отсутствии единых критериев отнесения к разным группам социальных расходов в нефинансовой отчетности корпораций, что снижает аналитичность данных и не позволяет достоверно ранжировать корпорации по уровню социальной ответственности.
Область применения. Результаты могут быть использованы для развития методики анализа социальной ответственности бизнеса, а также для финансового измерения социальных проектов.
Выводы. Объемы финансирования социальных программ зависят как от типа собственника в структуре капитала корпораций, так и от масштабов деятельности и объемов генерируемой прибыли. Отсутствуют единые критерии отнесения к разным группам социальных расходов, что затрудняет сопоставление данных и одной компании за ряд лет, и ряда компаний в рамках одной отрасли.

Ключевые слова: социальная ответственность, методика анализа, финансовое измерение, корпорации, корпоративная публичная отчетность

Список литературы:

  1. Акофф Р.Л. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1985. 327 с.
  2. Дженсен М., Меклинг У.Х. Теория фирмы: поведение менеджеров, агентские издержки и структура капитала // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2004. № 4. С. 118—191.
  3. Бухвалов А.В. Теория фирма и теория корпоративного управления // Вестник Санкт-Петербургского университета. Менеджмент. 2004. № 4. С. 99—117. URL: Link
  4. Боронина Э.С., Остапова В.В., Никифорова Л.Е. и др. Эволюция публичной отчетности: от финансовых форм до интегрированных отчетов по устойчивому развитию: монография. Новосибирск: Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ», 2016. 260 с.
  5. Радионов В.В., Боронина Э.С. Интегрированная отчетность как инструмент обеспечения устойчивого развития организаций региона // Вестник НГУЭУ. 2014. № 4. С. 137—143. URL: Link
  6. Боронина Э.С. Опыт подготовки интегрированного отчета организацией российской системы высшего образования // Международный бухгалтерский учет. 2018. Т. 21. Вып. 1. С. 65—85. URL: Link
  7. Вахрушина А.А. Раскрытие показателей о достижении целей устойчивого развития в отчетности российских вузов на основе ESG-подхода. Часть II // Международный бухгалтерский учет. 2023. Т. 26. Вып. 10. С. 1076—1102. URL: Link
  8. Малиновская Н.В. Анализ корпоративной отчетности российских компаний на соответствие принципам интегрированной отчетности // Международный бухгалтерский учет. 2016. № 15. С. 17—30. URL: Link
  9. Маркеева А.В., Калиновская К.В. Модернизация корпоративной социальной ответственности на различных этапах жизненного цикла организации // Креативная экономика. 2018. Т. 12. № 11. С. 1833—1854. URL: Link
  10. Жунчао Ци. Корпоративная социальная ответственность как неотъемлемая часть эффективной деятельности организации // Вестник ГУУ. 2019. № 12. С. 154—158. URL: Link
  11. Башкина Н.А., Клым-Еремина Н.В., Орлов В.В. Влияние организационной культуры на бренд корпорации // Вестник ГУУ. 2020. № 2. С. 5—11. URL: Link
  12. Васин С.М., Тугускина Г.Н., Рожкова Л.В., Сальникова О.В. Роль корпоративной социальной ответственности в формировании конкурентных преимуществ современных организаций // Известия вузов. Поволжский регион. Общественные науки. 2019. № 3. С. 217—225. URL: Link
  13. Arena C. The High-Purpose Company: The TRULY Responsible (and Highly Profitable) Firms That Are Changing Business Now. Harper Collins Publishers, 2010.
  14. Freeman E.R., Liedtka J.M. Corporate Social Responsibility: A Critical Approach. Business Horizons, 1991, vol. 34, iss. 4, pp. 92–98.
  15. Porter M.E., Kramer M. Strategy and Society: The Link Between Competitive Advantage and Corporate Social Responsibility. Harvard Business Review, 2006.
  16. Adizes I. Corporate Lifecycles: How and Why Corporations Grow and Die and What to Do About It. Prentice Hall, 1990, 384 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8709 (Online)
ISSN 2071-4688 (Print)

Свежий номер журнала

т. 30, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала