«Международный бухгалтерский учёт»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Проблемы подготовки бухгалтеров и аудиторов в условиях реформирования российского высшего образования

Журнал «Международный бухгалтерский учет»
т. 17, вып. 5, февраль 2014

Доступна онлайн: 04.02.2014

Рубрика: ПРОБЛЕМЫ. МНЕНИЯ. РЕШЕНИЯ

Аверина О.И. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой бухгалтерского учета, анализа и аудита, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, г. Саранск oiaverina@mail.ru

Горбунова Н.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, г. Саранск n_a_gorbunowa@mail.ru

Меркулова И.Ф. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева, г. Саранск mer_if@mail.ru

Переход на двухуровневую систему образования и присоединение к Болонскому процессу стали основой реформ в сфере российского высшего образования. С одной стороны, подготовка бакалавров и магистров имеет ряд положительных особенностей. Это возможность получения образования разного уровня, индивидуальный подход к оценке знаний каждого студента и др. С другой стороны, процесс реформирование российского образования в результате внедрения двухуровневой системы привел к возникновению очень многих проблем. Прежде всего это обусловлено необходимостью сохранения фундаментальности российского образования, его разумной консервативности, интеграции с наукой, наличием оригинальных научно-педагогических школ.
     В данной статье рассматриваются особенности подготовки бакалавров и магистров экономических специальностей; приводится ряд аргументов, подтверждающих необходимость самостоятельного обучения бакалавров по профильной направленности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», так как учебный план и требования стандартов бакалавриата «Экономика» не позволяют подготовить квалифицированных бухгалтеров и аудиторов. Выводы и предложения авторов обосновываются результатами дискуссий и анкетирования преподавателей экономического факультета и студентов бакалавриата «Экономика».

Ключевые слова: двухуровневая система образования, высшая школа, образовательные стандарты, профессионализм бухгалтера и аудитора

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 22, ноябрь 2017

Другие номера журнала