+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Особенности постановки и ведения системы управленческого учета в экономических субъектах сферы туризма

т. 17, вып. 24, июнь 2014

Доступна онлайн: 05.07.2014

Рубрика: Проблемы учета

Страницы: 31-40

Бобрышев А.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского управленческого учета, Ставропольский государственный аграрный университет 
bobrishevaleksey@yandex.ru

Дебелый Р.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского управленческого учета, Ставропольский государственный аграрный университет 
debeliy_2002@mail.ru

Саркисова А.А. бухгалтер 
anella.sarkisova@mail.ru

Туристическая сфера развивается все более динамичными темпами, растет как количество турфирм, так и их деловая активность. В связи с этим проблема разработки методических и организационных основ управленческого учета в туристских организациях в настоящее время приобрела особую актуальность. Исходя из этого, в данной статье рассматриваются методика постановки управленческого учета в турфирмах, особенности туристической отрасли и их влияние на систему управленческого учета, наиболее эффективные в современных экономических условиях способы исчисления себестоимости туристского продукта, a также методика совершенствования уже созданной системы управленческого учета на предприятиях туризма.

Ключевые слова: туризм, туристическая деятельность, туристские организации, турагентство, туроператор, турфирма, управленческий учет, калькулирование, калькуляция, себестоимость, турпродукт

Список литературы:

  1. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет: учебник для вузов. М.: Омега-Л, 2008. 570 с.
  2. Гайдаров К. Директ-костинг – оптимальный метод определения себестоимости турпродукта // Туризм: практика, проблемы, перспективы. 2011. № 2.
  3. Дуракова А.С., Манжосова И.Б. Взаимосвязь системообразующих элементов концепции управленческого учета // Экономика и предпринимательство. 2013. № 12-4.
  4. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: продвижение туристского продукта: учебник. М.: Финансы и статистика, 2008.
  5. Козырева Т.В. Управленческий учет в туризме: учеб. пособие. М.: Советский спорт, 2011.
  6. Козырева Т.В. Учет издержек в туризме: учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2001. 224 с.
  7. Костюкова Е.И., Башкатова Т.А. Организационно-методические основы функционирования системы управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2011. № 36.
  8. Методические рекомендации по планированию, учету и калькулированию себестоимости туристского продукта и формированию финансовых результатов у организаций, занимающихся туристской деятельностью: утв. приказом Госкомспорта России от 04.12.1998 № 402.
  9. Об основах туристской деятельности в Российской Федерации: Федеральный закон от 24.11.1996 № 132-ФЗ.
  10. Особенности состава затрат, включаемых в себестоимость туристского продукта организациями, занимающимися туристской деятельностью: утв. приказом Госкомспорта России от 08.06.1998 № 210.
  11. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н.
  12. Тунин С.А. Бюджетирование затрат как элемент управления сельскохозяйственной организацией // Вестник АПК Ставрополья. 2012. № 2.
  13. Туризм и туристские ресурсы в Ставропольском крае: статистический сборник / Ставрополь, территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ставропольскому краю, 2013. 56 с.
  14. Широбоков В.Г., Костева Н.Н., Барекова Л.Н. Проблемы становления и развития управленческого учета в России // Бухгалтерский учет. 2007. № 1.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала