+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Применение инструментов стратегического управленческого учета в строительстве

т. 18, вып. 7, февраль 2015

Доступна онлайн: 18.04.2015

Рубрика: РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТАНДАРТИЗАЦИЯ ОТЧЕТНОСТИ

Страницы: 30-43

Жулькова Ю.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры организации и экономики, Нижегородский государственный архитектурно-строительный университет. Нижний Новгород, Российская Федерация 
zhulkova@mail.ru

Предмет/тема. В современных экономических условиях особую актуальность приобретают вопросы применения инструментов стратегического управленческого учета в целях принятия управленческих решений на предприятиях строительной и смежных отраслей. В статье приведены некоторые наиболее часто применяемые в настоящее время как в России, так и за рубежом методы учета, но особое внимание уделяется вопросу совместного применения концепции формирования целевой себестоимости (таргет-костинг) и конджойнт-анализа. Подробно рассмотрена логика, возможность и актуальность применения указанных инструментов при строительстве и реализации объектов жилой недвижимости экономического класса. Выбор объекта исследования обусловлен сложившейся социально-экономической ситуацией. В статье исследуется вопрос снижения стоимости 1 м2 площади объекта недвижимости на основе учета мнения потенциальных покупателей относительно определенных параметров строительной продукции. Представлена теоретическая модель, из которой следует, что для этого целесообразно использовать идею конджойнт-анализа. Этот метод ставит акцент на изучении полезности набора параметров проектируемой строительной продукции и анализе соотношения важность/цена по каждому параметру. Основная задача на этом этапе состоит в разработке строительного продукта с теми параметрами, которые являются приоритетными для потребителей. При предложении на рынок продукта с оптимальным набором необходимых потребителю характеристик и определении "полезности" для покупателя того или иного фактора и поиска дальнейших путей снижения стоимости 1 м2 были выявлены виды работ, позволяющие снизить стоимость строительства объекта до требуемой. Выполненный расчет показал целесообразность использования этого метода на практике. Внесение соответствующих изменений в полученные согласно расчетам статьи затрат (в проектно-сметную документацию) позволят руководству строительного предприятия провести адресную корректировку затрат и достигнуть тем самым требуемого уровня стоимости.
     Цель и задачи. Цель представленной работы заключается в обосновании применения инструментов стратегического управленческого учета на предприятиях, участвующих в процессах создания и реализации строительной продукции. К основным задачам исследования относятся: определение места и значения стратегического управленческого учета для предприятий строительной отрасли; оценка необходимости применения в компаниях методов стратегического управленческого учета; финансовая целесообразность применения методик стратегического управленческого учета на различных этапах жизненного цикла строительной продукции.
     Методология. В исследовании были применены сравнительный анализ, систематизация и контент-анализ.
     Результаты. Представленные расчеты показали возможность и эффективность применения в практике организаций системы инструментов стратегического управленческого учета на различных этапах жизненного цикла строительной продукции.
     Область применения результатов. Результаты исследования могут быть полезны широкому кругу читателей, интересующихся вопросами практического применения инструментов стратегического управленческого учета в строительной сфере.
     Выводы. Управление на основе методов стратегического управленческого учета играет исключительную роль в обеспечении эффективного функционирования предприятий строительной отрасли, что является основным источником их конкурентных преимуществ.

Ключевые слова: управление, учет, управленческий учет, эффективность управления, управление себестоимостью, таргет-костинг, прибыль, строительство, недвижимость

Список литературы:

  1. Арташина И.А., Жулькова Ю.Н., Крутова Н.Ю. Кластерный механизм реализации жилищной политики региона: монография Н. Новгород: НИМБ, 2013. 291 с.
  2. Булгакова С.В., Подобедова Н.В. Диспозитивные свойства управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 41 С. 17–28.
  3. Вахрушина М.А. Проблемы и перспективы развития российского управленческого учета // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 33. С. 12–23.
  4. Герасимов М.М., Оленина О.А. Учет рисков при реализации инвестиционных проектов в транспортном строительстве // Транспортное дело России. 2013. № 1. С. 94–98.
  5. Друри К. Управленческий и производственный учет. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 735 с.
  6. Коробейников И.О., Арташина И.А., Жулькова Ю.Н. Проблемы формирования современной концепции стратегического учета // Управленческий учет. 2014. № 9. С. 9–14.
  7. Костюкова Е.И., Дерябина И.Г. Опыт внедрения метода АВС на примере сельскохозяйственных организаций // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 37. С. 2–10.
  8. Котлячков О.В., Мензорова Е.В. Основные направления развития управленческого учета в цветоводстве защищенного грунта // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 38. С. 24–42.
  9. Попова Л.В., Дудина К.Э. Особенности проведения функционально-стоимостного анализа в России и США // Управленческий учет. 2013. № 11. С. 42–56.
  10. Сидорова М.И., Гордеева Е.И. Управленческий учет и менеджмент: вопросы кросс-функционального взаимодействия // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 35. С. 2–15.
  11. Федорович Т.В., Федорович В.О., Дрожжина И.В. Стратегический управленческий учет корпоративной прибыли // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 38. С. 10–23.
  12. Шегурова В.П., Аниськина Е.В. Практика применения системы таргет-костинг в сфере обслуживания в регионе // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2014. № 5–1. С. 278–281.
  13. Bhimani A. Risk management, corporate governance and management accounting: Emerging interdependencies // Management Accounting Research. 2009. V. 20. №. 1. P. 2–5.
  14. Bromwich M. The case for strategic management accounting: the role of accounting information for strategy in competitive markets // Accounting, Organizations and Society. 1990. Vol. 15. № 1-2. P. 27–46.
  15. Cinquini L., Tenucci A. Strategic management accounting and business strategy: a loose coupling? // Journal of Accounting & Organizational Change. 2010. Vol. 6 Iss. 2. P. 228–259. URL: Link.
  16. Cooper D. Discussion of “Towards a Political Economy of Accounting” // Accounting, Organizations and Society, 1980, vol. 5, no. 1, pp. 161–166.
  17. Cravens K.S., Guilding C. An Empirical Study of the Application of Strategic Management Accounting Techniques // Advances in Management Accounting. 2001. № 10. P. 95–124.
  18. Ghozali I. The application of advanced management accounting: does it improve company performance? University of Wollongong, 1995. URL: Link.
  19. Govindarajan V. A contingency approach to strategy implementation at the business-unit level: integrating administrative mechanisms with strategy // The Academy of Management Journal. 1988. Vol. 31. № 4. P. 828–853.
  20. Kaplan R.S. Management accounting (1984–1994): development of new practice and theory // Management accounting Research. 1994. Vol. 5. № 3-4. P. 247–260.
  21. Roslender R. Relevance Lost and Found: Critical Perspectives on the Promise of Management Accounting // Critical Perspectives on Accounting. 1996. Vol. 7. № 5. P. 533–561.
  22. Shank J.K. Analysing technology investments – from NPV to Strategic Cost Management (SCM) // Management Accounting Research. 1996. Vol. 7. № 2. P. 185–197.
  23. Simmonds K. Strategic Management Accounting // Management Accounting (UK). 1981. Vol. 59. № 4. P. 26–29.
  24. Šoljaková L. Strategic Management Accounting. Development during Last 30 Years // European Financial and Accounting Journal. 2012. Vol. 7. Iss. 2. Р. 24–35. URL: Link_ 3a2012_3ai_3a2_3aid_3a8_3ap_3a24-35.htm.//12.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала