+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Управленческий подход к формированию стратегической отчетности по сегментам бизнеса организации

т. 18, вып. 39, октябрь 2015

Получена: 01.12.2015

Получена в доработанном виде: 15.01.2016

Одобрена: 01.02.2016

Доступна онлайн: 27.02.2016

Рубрика: Управленческий учет

Страницы: 35-49

Смирнова Е.В. доктор экономических наук, доцент, кафедра экономического управления организацией, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация 
uadsev@mail.ru

Цыганова И.Ю. кандидат экономических наук, кафедра экономического управления организацией, Оренбургский государственный университет, Оренбург, Российская Федерация 
iren23_83@mail.ru

Тема. Исследование посвящено обоснованию состава и содержания стратегической сегментной отчетности организации, носящей антиципативный характер и удовлетворяющей информационные потребности менеджмента.
     Цели. Обоснование состава и содержания стратегической сегментной отчетности, отличительными особенностями которой являются акцент на превентивную и целевую направленность и инструментарий, трансформирующий входную информацию в релевантную, что расширяет научные представления о содержании данного понятия и идентифицирует основные направления его развития.
     Методология. С помощью методов диалектического познания проанализированы требования нормативных документов по бухгалтерскому учету в отношении сегментов бизнеса и обобщены методические авторские подходы к анализу информации для формирования стратегической отчетности.
     Результаты. Представлено содержание формы отчета о состоянии внешней и внутренней среды в составе стратегической сегментной отчетности о бизнес-перспективах организации. Информация формы дает возможность решать задачи сегментного анализа, связанные с выявлением привлекательности сегментов бизнеса. Формируемая в отчете учетно-аналитическая информация позволит менеджменту принимать обоснованные управленческие решения в условиях экономического кризиса, в том числе раскрывать сведения об угрозах и возможностях внешней среды, сильных и слабых сторонах организации.
     Значимость. Стратегическая сегментная отчетность, формируемая на основе управленческого подхода к отражению информации, позволит создавать условия непрерывного контроля за достижением стратегических целей организации и осуществлять информационную поддержку обоснования и принятия эффективных управленческих решений, а отчетность о бизнес-перспективах должна содержать информацию, в том числе в виде определенных показателей, характеризующих состояние внешней и внутренней среды из учетных и внеучетных источников в соответствующем отчете. Это позволит в режиме регулярного стратегического управления представлять релевантную информацию и создавать условия для адаптации организации к нестабильной внешней среде.

Ключевые слова: сегмент бизнеса, стратегическая сегментная отчетность

Список литературы:

  1. Пономарёва Н.В. Алгоритм выделения информации в задаче сегментации хозяйственной деятельности // Образование. Наука. Научные кадры. 2015. № 2. С. 140–142.
  2. Ефимова С.Б., Пахомов А.С. Предметно-целевой аспект сегментарной отчетности в России // Современные исследования социальных проблем. 2012. № 4. URL: Link.
  3. Батырова Н.С. Интегрированная отчетность: анализ текущего состояния и перспективы развития // Инновационное развитие экономики. 2013. № 1. С. 31–37.
  4. Бедарева М.А. Развитие управленческого подхода в международных стандартах в части формирования сегментной отчетности // Аудит и финансовый анализ. 2011. № 3. URL: Link.
  5. Хорин А.Н. Рыночно ориентированная финансовая отчетность: баланс корпоративного капитала // Бухгалтерский учет. 2006. № 23. С. 39–44.
  6. Алексеева И.В. Основные принципы формирования стратегической отчетности на основе показателя добавленной стоимости капитала // Учет и статистика. 2009. № 1. С. 5–12.
  7. Кондрашова О.Р. Построение управленческого учета по сегментам: теоретический и практический аспекты // Фундаментальные исследования. 2013. № 11. С. 1912–1918.
  8. Бедарева М.А. Эволюция международных стандартов, регламентирующих формирование сегментной отчетности // Аудит и финансовый анализ. 2010. № 2. URL: Link.
  9. Боровицкая М.В. Роль сегментарной отчетности при принятии стратегических решений // Вестник СамГУПС. 2009. Т. 2. № 5. С. 140–146.
  10. Бороненкова С.А., Чепулянис А.В. Стратегический учет и анализ в управлении хозяйствующим субъектом // Известия УрГЭУ. 2011. № 5. С. 20–29.
  11. Вахрушина М.А. Внутрипроизводственный учет и отчетность. Сегментарный учет и отчетность. Российская практика: проблемы и перспективы. М.: Экономика и жизнь, 2000. 192 с.
  12. Волошина С.В. Исследование сущности сегментарного учета и этапов его эволюции // Учет и статистика. 2009. № 16. С. 18–22.
  13. Волошин Д.А. Стратегический управленческий учет как современный информационный метод // Аудиторские ведомости. 2007. № 12. С. 69–74.
  14. Ендовицкий Д.А. Система сегментарного учета и отчетности в соответствии с действующей моделью управления коммерческой организацией // Аудит и финансовый анализ. 2004. № 4. С. 128–138.
  15. Иванов Е.А. Концепция центров экономической ответственности в учетно-аналитических системах многосегментных организаций // Вестник Российского университета коммерции. 2013. № 1. С. 29–32.
  16. Марков А.Н. Стратегический управленческий учет и его функциональное назначение в рамках системы управления предприятием // Аудит и финансовый анализ. 2012. № 5. URL: Link.
  17. Цыганова И.Ю. Управленческий подход к формированию и раскрытию информации по сегментам в стратегической отчетности организации // Известия Оренбургского государственного аграрного университета. 2013. № 6. С. 152–155.
  18. Bromwich M. The case for strategic management accounting: the role of accounting information for strategy in competitive markets. Accounting // Organizations and Society. P. 27–46.
  19. Scarlett R.C., Wilks C. Management Accounting Performance Management. London: CIMA, 2001.
  20. Schendel D.E., Hatten K.J. Business Policy or Strategic Management: A Broader View for an Emerging Discipline. Academy of Management Proceedings, 1972. August.
  21. Simmonds K. Strategic management accounting for pricing: a case example // Accounting and Business Research. 1982. № 12. P. 14–206.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала