+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Международный бухгалтерский учёт»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.5. Мировая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Зарубежный опыт использования «Единого реестра получателей социальной помощи» и перспективы создания такого реестра в России

т. 19, вып. 16, август 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 18.05.2016

Получена в доработанном виде: 01.06.2016

Одобрена: 15.06.2016

Доступна онлайн: 30.08.2016

Рубрика: СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ УЧЕТ

Страницы: 2-16

Феоктистова О.А. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Центр бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института, Москва, Российская Федерация 
feoktistova@nifi.ru

Андреева Е.И. старший научный сотрудник, Центр бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института, Москва, Российская Федерация 
andreeva@nifi.ru

Фокина Т.В. младший научный сотрудник, Центр бюджетной политики Научно-исследовательского финансового института, Москва, Российская Федерация 
fokina@nifi.ru

Предмет. На сегодняшний день в России существует большое число мер социальной поддержки как на федеральном, так и на региональном уровнях, но при этом отсутствует единая база данных получателей социальной помощи. В связи с этим возникает проблема разрозненности и отсутствия унификации информации о мерах социальной поддержки. Одной из ключевых задач запланированной реформы является систематизация данных о мерах социальной помощи и их получателях по всей России. Так как работа по созданию Единой государственной информационной системы социального обеспечения (ЕГИССО) уже началась, возникает необходимость рассмотрения международного опыта по созданию единых реестров получателей социальной помощи.
Цели. Проведение детального анализа опыта создания единых реестров получателей социальной помощи в ряде стран, выработка полезных для России уроков.
Методология. Методологической базой исследования является сопоставительный анализ международного опыта по созданию единых реестров получателей социальной помощи.
Результаты. Результаты исследования показывают, что для успешного функционирования единых реестров получателей социальной помощи необходим децентрализованный подход. Осуществление координационно-управленческих функций, связанных с единой системой социальной информации, должно быть отделено от управления конкретными программами социальной поддержки. Необходимыми условиями также являются четкое распределение функций и обязанностей всех участников системы, соблюдение баланса их интересов, обеспечение высокого качества хранящейся в системе информации, наличие уникального идентификатора.
Выводы. Учет рассмотренного как положительного, так и отрицательного международного опыта может помочь избежать дорогостоящих ошибок и значительно повысить шансы России на создание эффективной интегрированной системы социальной информации.

Ключевые слова: государственные социальные расходы, меры социальной поддержки граждан, социальные выплаты и льготы, единый реестр получателей социальной помощи

Список литературы:

  1. Бурлака Н.П. Реформа организации мер социальной поддержки населения в условиях ограниченных бюджетных ресурсов // Проблемы региональной экономики. 2016. № 33. С. 3–9. URL: Link.
  2. Бычков Д.Г., Андреева Е.И. Универсальное пособие по бедности: опыт зарубежных стран и перспективы в России // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2015. № 6. С. 24–34.
  3. Куряшкин А.Н. Управление системой социальных льгот // Уровень жизни населения регионов России. 2012. № 5. С. 120–123.
  4. Золотарева А.Б. Закон о монетизации льгот: разграничение полномочий и нефинансируемые мандаты // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2014. № 4. С. 94–104.
  5. Rao S. National Databases of the Poor for Social Protection. Helpdesk Research Report. GSDRC Publication. URL: Link.
  6. Chirchir R., Kidd S. Good Practice in the Development of Management Information Systems for Social Protection. HelpAge International. Pension Watch. Briefing no. 5. URL: Link.
  7. Barca V., Chirchir R. Single Registries and Integrated MISs: De-mystifying Data and Information Management Concepts. 2014. URL: Link.
  8. Argentina – Second Phase of the Adaptable Lending Program in Support of the Second and Third Phases of the Social and Fiscal National Identification System (SINTyS) Project. World Bank Group, 2014. URL: Link.
  9. Castaneda T., Lindert K., de la Briere B., Fernandez L., Huber C., Larranaya O., Orozco M., Viquez R. Designing and Implementing Household Targeting Systems: Lessons from Latin American and The United States. World Bank Working Paper. 2005, no. 32756. URL: Link.
  10. Применение информационной системы управления (ИСУ) в сфере социальной помощи. Опыт Турции. URL: Link.
  11. Stakeholders Responsible for Managing the Unified Registry. World Without Poverty. URL: Link.
  12. Fenocchietto R., Pessino C. Sistema de Identificacion Nacional Tributario y Social: Argentina. Chapter 2 within Azevedo et al., 2011.
  13. Nazara S. Poverty Alleviation Program Delivery: Unified Database and Program Reforms in Indonesia. Brasilia, December 2012. URL: Link.
  14. Brazil's Experience with Developing a Unified Registry. World Without Poverty. URL: Link.
  15. Covarrubias F., Irrazaval I., de los Angeles M. Sistema Integrado de Información Social: Chile. Chapter 4 within Azevedo et al., 2011.
  16. Андреева Е.И., Бычков Д.Г., Феоктистова О.А. Реализация принципа адресности и нуждаемости в социальной поддержке: возможные подходы к оценке благосостояния домохозяйств в России // Финансы. 2015. № 11. С. 10–15.
  17. Корчагина И.И. Косвенный метод оценки нуждаемости: PRO et CONTRA // Народонаселение. 2014. № 1. С. 68–80.
  18. E-Government Program of the Belgian Social Sector. Crossroads Bank for Social Security. URL: Link.
  19. Robben F. Is Service Oriented Architecture Delivering Its Promise? The Case of the Crossroads Bank for Social Security. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-9381 (Online)
ISSN 2073-5081 (Print)

Свежий номер журнала

т. 27, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала