+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Исследование методов экономического стимулирования перехода авиакомпаний на отечественную авиационную технику (на примере узкофюзеляжных самолетов гражданской авиации)

т. 10, вып. 24, июнь 2014

Доступна онлайн: 19.06.2014

Рубрика: Приоритеты России

Страницы: 2-17

Варшавский Л.Е. доктор экономических наук, главный научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт РАН 
hodvar@mail.ru

В статье рассматривается положение, сложившееся в гражданском авиастроении России, и проблемы, связанные с вступлением страны в ВТО. Анализируются тенденции на рынках узкофюзеляжных магистральных самолетов и авиадвигателей. Исследуются подходы к стимулированию перехода авиакомпаний на отечественную гражданскую авиационную технику, основанные на использовании инструментов кредитной и фискальной политики. С использованием разработанной агрегированной динамической модели проводится анализ влияния ставок налогов, политики формирования погашения займов и процентных расходов на ключевые экономические показатели новых авиакомпаний, приобретающих новую технику в соответствии со стабильным графиком поставок. Проводимые расчеты основываются на показателях, близких к показателям деятельности лучших бюджетных авиакомпаний.

Ключевые слова: рынок узкофюзеляжных самолетов, конкуренция, авиакомпании, моделирование, возраст, стимулирование, страховые платежи

Список литературы:

  1. Аналитики прогнозируют постепенное сокращение сроков эксплуатации пассажирских самолетов. URL: Link.
  2. Аэрофлот. Годовой отчет 2012. URL: Link.
  3. Бендиков М.А., Хрусталёв Е.Ю., Цымбал В.И. Некоторые концептуальные подходы к развитию российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) // Концепции. 2004. № 2. С. 10–27.
  4. В ЦАГИ испытают крупномасштабную модель самолета МС-21. URL: Link.
  5. Варшавский А.Е. Экономические проблемы разработки научно-технической и инновационной политики России в условиях глобализации // Концепции. 2008. № 2. С. 3–28.
  6. Варшавский Л.Е. Исследование инвестиционных стратегий фирм на рынках капитало- и наукоемкой продукции (производственные мощности, цены, технологические изменения). М.: ЦЭМИ РАН, 2003, 354 с.
  7. Варшавский Л.Е. Методологические основы моделирования развития олигополистических рынков продукции с длительным жизненным циклом (на примере рынка гражданской авиационной техники) // Прикладная эконометрика. 2010. № 4. С. 53–74.
  8. Варшавский Л.Е. Методы экономического тестирования вводимой на рынки наукоемкой техники с длительным жизненным циклом // Концепции. 2011. № 1–2. С. 29–46.
  9. Драймз Ф. Распределенные лаги. Проблемы выбора и оценивания модели. М.: Финансы и статистика, 1982, 383 с.
  10. Журавлев В.Н. Науковедческий анализ исследований по приоритетному направлению «Авиационные технологии» / В сб. «Науковедческие исследования». М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2006, 332 с.
  11. Иноземцев А. Двигатель ПД-14 – будущее российского авиапрома. URL: Link.
  12. К вопросу о состоянии рынка авиаперевозок России в 2012 году. URL: Link.
  13. К каким последствиям для авиационного транспорта может привести падение цен на нефть. URL: Link.
  14. Каргин Е.С. Воздействие вступления в ВТО на промышленность России по критическим товарным позициям. URL: Link.
  15. Кузин Л.Т. Расчет и проектирование дискретных систем управления. М.: Машгиз, 1962, 684 с.
  16. Синицкий А. Новые самолеты, новые схемы лизинга. URL: Link.
  17. Страдомский О. Состояние и прогноз обновления парка ВС в России. URL: Link.
  18. Флоттау Й. Аналитики прогнозируют постепенное сокращение сроков эксплуатации пассажирских самолетов. URL: Link.
  19. Хрусталёв Е.Ю., Бурилина М.А. Инструментальные методы оценки необходимости обновления российского парка пассажирских самолетов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 14. С. 2–11.
  20. Щербаков В. ВТО: очевидные минусы при неочевидных плюсах. URL: Link.
  21. Anselmo J.C., Warwick G. Bombardier’s Hachey Addresses Airframe Competition 2013. URL: Link.
  22. Cao Chunxiao Opinion: C919 Will Help China Make Giant Leap. URL: Link.
  23. Crude Oil Futures Settlements. URL: Link.
  24. Flottau J. Full-Speed Transition // Aviation Week & Space Technology. 2012. December 17. pp. 46–47.
  25. Flottau J., Warwick G. Bombardier stretches the CS300, entering Airbus/Boeing territory // Aviation Week & Space Technology. 2013. March 18. pp. 30–31.
  26. Flottau J., Warwick G. Supply chain plans are key to financial success of C-Series for Bombardie // Aviation Week & Space Technology. 2013. March 25. pp. 24–25.
  27. JetBlue. Annual Reports. 2000–2012. URL: Link=.
  28. Marcontell D.A. MRO’s Offshore Edge Shrinking // Aviation Week & Space Technology. 2013. July 1. p. 56.
  29. Norris G., Flottau J. Moving Picture // Aviation Week & Space Technology. 2013. December 31. pp. 100–102.
  30. Tegtmeier L.A. Dismantling Dynamics //Aviation Week & Space Technology. 2012. July 16. pp. 52–53.
  31. Warwick G. C-Series to be unveiled only after third test aircraft starts flying. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала