+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Совершенствование образовательной среды в условиях использования активных методов обучения в вузе

т. 10, вып. 28, июль 2014

Доступна онлайн: 18.07.2014

Рубрика: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 47-55

Голкина Г.Е. кандидат экономических наук, доцент кафедры прикладной информатики в экономике, Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ) 
golkinagalina@yandex.ru

Одной из основных тенденций мирового образования является переход от концепции функциональной подготовки к концепции развития личности, которая предусматривает индивидуализированный характер образования. В статье обосновывается необходимость пересмотра старых методов и поиск новых подходов в обучении, способствующих самореализации и развитию человека. Сделан вывод, что наиболее подходящим для этого средством является обучение студентов на базе активных методов, учитывающих возможности каждого конкретного обучающегося.

Ключевые слова: тенденции мирового образования, образовательная среда, новые подходы в обучении, активное обучение, методы активного обучения

Список литературы:

  1. Бар Р.Б., Таг Дж. От обучения к учению – новая парадигма высшего образования / В сб. «Дидактика высшей школы». Минск: Изд-во БГУ, 2005, С. 3–33.
  2. Гронский А.В., Пушкина Т.П. Дидактическая модель работы с групповым процессом / В сб. «Российский гештальт». Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 2002, С. 57–79.
  3. Жак Д. Прекратите оправдывать неприемлемое / В сб. «Дидактика высшей школы». Минск: Изд-во БГУ, 2005, С. 34–40.
  4. Курьянов М.А., Половцев В.С. Активные методы обучения: методическое пособие. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2011, 80 с.
  5. Мейерс Ч., Джонс Т.Б. Активное обучение как понятие / В сб. «Дидактика высшей школы». Минск: Изд-во БГУ, 2005, С. 40–58.
  6. Никулина И.Е. Образование в инновационном вузе: проблемы и перспективы развития // Инновации в образовании. 2009. № 1. С. 14–16.
  7. Педагогические технологии: учебное пособие. Ростов-на-Дону: ИЦ «МарТ», 2010, 336 с.
  8. Свиницки М.Д., Диксон Н.М. Модификация модели Колба для организации учебного занятия студентов / В сб. «Дидактика высшей школы». Минск: Изд-во БГУ, 2005, С. 77–83.
  9. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика (квалификация (степень) «Бакалавр»): приказ Министерства образования и науки РФ от 22.12.2009 № 783.
  10. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 230700 Прикладная информатика (квалификация (степень) «Магистр»): приказ Министерства образования и науки РФ от 21.12.2009 № 762.
  11. Хрусталёв Е.Ю. Теоретические основы построения семантической системы знаний об инновационном развитии экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 8. С. 2–13.
  12. Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Интеллектуальные семантические модели для повышения качества образовательных и научно-исследовательских процессов // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 35. С. 2–10.
  13. Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Семантико-ориентированная методология обучения студентов в информационно-коммуникативной среде университета // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 21. С. 11–18.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала