+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Совершенствование механизмов и методов взаимодействия образовательных структур и бизнеса через призму "теории поколений"

т. 11, вып. 15, апрель 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 18.04.2015

Рубрика: ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Страницы: 59-68

Ермакова С.Г. соискатель кафедры управления инновациями, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация 
wild-elf@yandex.ru

Предмет/тема. В статье анализируются механизмы и методы взаимодействия образовательных структур и бизнеса через призму "теории поколений" Нейла Хоува и Вильяма Штрауса. Показана взаимосвязь образовательных учреждений и предприятий бизнеса, которая должна базироваться сегодня на достижениях социологии и психологии.
     Цели/задачи. Проанализировать возможность использования "теории поколений" для грамотного выстраивания процесса обучения, особенно применительно к нынешнему поколению студентов, представителям поколения Z. Показано, что реальна подстройка методов преподавания, подачи материала именно с учетом как потребностей обучаемых, так и требований конечных заказчиков - предприятий бизнеса, как крупного, так и среднего. В связи с переходом экономики на инновационные рельсы это становится все более востребованным.
     Методология. В настоящей статье проанализированы особенности обучения представителей двух последних поколений. При написании статьи используются эмпирическо-теоретические методы исследований: анализ, дедукция и индукция, также применяется контент-анализ.
     Результаты. После исследования особенностей обучения представителей двух последних поколений сформулированы рекомендации по включению студентов в национальную экономику в процессе обучения посредством изменения механизмов и методов образования. Автор считает, что необходимо продолжить изыскания по данному вопросу, поскольку применение "теории поколений" будет более эффективно с учетом специфических особенностей именно нашей страны.
     Выводы/значимость. Сделан вывод о том, что в сегодняшних условиях необходимо совершенствование управления образованием путем воздействия на объекты образования с учетом знаний, полученных при применении "теории поколений". Сегодня необходимо модернизировать систему подачи информации обучаемым с учетом особенностей восприятия, а также ввести в образовательный процесс дополнительные предметы, которые бы помогли студентам лучше воспринимать информацию. Эти предметы явятся своего рода "базой" для обучающихся в высших учебных заведениях подобно тому, как обучение письму и счету является базой для обучения в школе.

Ключевые слова: механизмы и методы образования, поколение "Z", теория поколений, компетенции студентов, высшее образование, управление инновациями, менеджмент образования, управление институтом образования, инновационное образование, Нейл Хоув , Вильям Штраус, образовательный процесс

Список литературы:

  1. Гречко М.В., Сахно А.В. Производительность труда как императив развития отечественной экономики // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2015. № 7. С. 25–37.
  2. Горгорова В.В., Гречко М.В. Формирование модели «эффективной экономики» России в аспекте перехода к опережающему развитию // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 30. С. 14–29.
  3. Гречко М.В. Диагностика состояния и перспектив секторов генерации знаний экономики России в контексте перехода к инновационной модели развития // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 2. С. 43–54.
  4. Гречко М.В. Оценка состояния инновационного развития национальной экономики России // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 6. С. 29–34.
  5. Полтерович В.М. О стратегии догоняющего развития России // Экономическая наука современной России. 2007. № 3. С. 17–23.
  6. Сандомирский М. Поколение Z: те, кто будет после… URL: Link.
  7. Суворова В.В., Тимарсуев М.В. Региональный аспект анализа производительности труда // Региональная экономика: теория и практика. 2014. № 46. С. 56–65.
  8. Сухарев О.С., Стрижакова Е.Н. Структурный анализ развития промышленной системы // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 41. С. 26–40.
  9. Сухарев А.Н. Будущее в долгу или долг перед будущим: дилемма экономической политики сегодня // Финансы и кредит. 2014. № 45. С. 50–57.
  10. Филин С.А. Формирование условий, обеспечивающих переход экономики на инновационный тип развития // Микроэкономика. 2010. № 6. С. 40–42.
  11. Фирстов Ю.П., Федоров П.Л., Хуснияров М.Р. Особенности системного анализа в экономике инноваций // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 38. С. 49–60.
  12. Филин С.А. Оценка и управление капиталом знаний // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2010. № 31. С. 51–68.
  13. Филин С.А., Чиликина Г.Б. Концепции инновационного стратегического управления инвестициями на диверсифицированном предприятии // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 38. С. 22–37.
  14. Хрусталёв Е.Ю., Соколов Н.А., Хрусталёв О.Е. Концепция оценки и управления риском при реализации инновационных проектов создания интеллектуальной продукции // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 44. С. 2–13.
  15. Хрусталёв Е.Ю., Хрусталёв Ю.Е. Экономико-математический инструментарий инновационного управления наукоемкими производствами // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 16. С. 2–13.
  16. Хрусталёв Е.Ю., Ларин С.Н. Новые тенденции в организации партнерских отношений государства и бизнеса в инновационной сфере // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2011. № 34. С. 2–10.
  17. Хрусталёв Е.Ю., Баранова Н.М. Семантико-ориентированная методология обучения студентов в информационно-коммуникативной среде университета // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 21. С. 11–18.
  18. Экономическая и национальная безопасность: учебник / под ред. Л.П. Гончаренко. М.: Экономика, 2008. 543 с.
  19. Якушев А.Ж., Филин С.А. Человеческий капитал, малое и среднее предпринимательство и социальное партнерство в государстве инновационного типа // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2008. № 12. С. 58–69.
  20. Mitchell D. Generation Z–striking the balance. National Center for Biotechnology Information Biotechnology Information (August 16, 2008).
  21. Posnick-Goodwin, Sherry. Meet generation Z, California Teachers Association (February 2010).
  22. Schmidt Lucinda, Hawkins Peter. Children of the tech revolution, 'Sydney Morning Herald' (July 15, 2008).

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала