+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Факторы и феномены формирования потребительского спроса на киноконтент (опыт теоретического и экспериментального исследования)

т. 11, вып. 22, июнь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 16.06.2015

Рубрика: СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА И ОБРАЗОВАНИЕ

Страницы: 28-38

Ноакк Н.В. кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт РАН, Москва, Российская Федерация 
n.noack@mail.ru

Знаменская А.Н. бизнес-тренер, ООО "Тимсофт", Казань, Российская Федерация 
znam17@mail.ru

Предмет/тема. Предметом статьи являются основные факторы и феномены формирования спроса на киноконтент применительно к особенностям российской киноаудитории.
     Цели/задачи.
В работе сделана попытка подойти к решению задачи, поставленной авторами ранее, - прогнозированию коммерческого успеха фильма. Авторами статьи исследуется, в какой степени и форме такое прогнозирование учитывается на ранних этапах возникновения произведения искусства самими создателями будущего контента и какие эмоциональные атрибуты будущих фильмов имеют наибольший вес именно для них.
     Методология.
Проведен анализ литературы по проблеме возникновения различных факторов потребительского спроса на киноконтент. Использованы данные предыдущего этапа работы авторов по созданию модели прогнозирования потребительского спроса. Проведено анкетирование группы студентов профильного вуза в целях определения представлений будущих режиссеров и сценаристов о главных факторах коммерческого успеха фильма, а также основных направлениях развития отечественного кино.
     Результаты. Анализ результатов опроса будущих режиссеров и сценаристов кино и телевидения показал, что фактор эмоциональных характеристик зрителя играет (в целом по выборке) весьма незначительную роль в представлениях о будущем киноиндустрии. Тем не менее авторами выделена группа респондентов, которые ориентируются на психологические характеристики потребителей киноконтента.
     Установлено, что при прогнозировании спроса на кинопродукцию необходимо учитывать, что количество факторов не должно быть слишком большим (не более 6-7). Прогноз спроса на кинопродукцию целесообразно осуществлять по различным моделям для различных жанров, следует обратить внимание на такие психологические феномены, как неприятие потерь, эффект определенности, феномен потока.
     Выводы/значимость. Полученные результаты могут быть использованы в целях коррекции модели прогнозирования спроса на кинопродукцию в двух направлениях: для учета необходимого и достаточного количества заложенных в нее факторов спроса и учета влияния описанных в статье психологических феноменов на процесс потребительской навигации.

Ключевые слова: потребительский спрос, прогнозирование, киноконтент, факторы и феномены, эмоциональные характеристики зрителя

Список литературы:

  1. Алле М. Поведение рационального человека в условиях риска: критика постулатов и аксиом американской школы // THESIS. 1994. Вып. 5. С. 230–233.
  2. Бодалев А.А. Мотивация и личность. Сб. научн. трудов. М.: АПН СССР, 1982. 387 с.
  3. Войскунский А.Е. Психология и интернет. М.: Акрополь, 2010. 439 с.
  4. Грузинова А.И. Внутренняя мотивация и состояние потока. URL: Link.
  5. Долгин А.Б. Экономика символического обмена. М.: ИНФРА-М, 2006. 632 с.
  6. Знаменская А.Н., Гоголева К.А. Особенности переживаний и актуализированных потребностей зрителей при просмотре кино различных жанров // Модели и методы инновационной экономики: сб. научн. трудов / под ред. К.А. Багриновского, Е.Ю. Хрусталева. Вып. 6. М.: ЦЭМИ РАН, МАОН. 2014. С. 75–83.
  7. Каган М.С. Морфология искусства. М.: Искусство, 1972. 440 с.
  8. Канеман Д. Думай медленно… решай быстро. М.: ACT, 2013. 656 с.
  9. Митта А.Н. Кино между адом и раем. URL: Link.
  10. Ноакк Н.В., Знаменская А.Н. Анализ архетипов кинопродукции как условие прогнозирования ее экономического успеха // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 22. С. 57–63.
  11. Ноакк Н.В., Знаменская А.Н. Анализ эмоций кинозрителя как условие прогнозирования кассового успеха фильма // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 16. С. 58–66.
  12. Ноакк Н.В., Неволин И.В., Татарников А.С. Методика прогнозирования выручки от проката кинофильмов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 48. С. 17–24.
  13. Овсянникова В.В. К вопросу о классификации эмоций: категориальный и многомерный подходы // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. № 37. С. 43–48.
  14. Татарников А.С. Методы прогнозирования кассовых сборов // Бюллетень кинопрокатчика. 2012. № 10-11. С. 65–69.
  15. Татарников А.С., Неволин И.В. Модели прогнозирования кассовых сборов кинофильмов на основе эмоциональных факторов спроса. URL: Link.
  16. Тевелева О.В., Татарников А.С. Зарубежный и отечественный опыт финансирования кинопроизводства и диверсификация рисков при инвестировании в кино // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. № 40. С. 32–41.
  17. Фролова Л. Жанры фильмов. Самые популярные жанры и список фильмов. URL: Link.
  18. Tversky A., Fox C.R. Weighing Risk and Uncertainty // Psychological Review. 1995. Vol. 102. № 2. P. 269–283.
  19. Tversky A., Kahneman D. Prospect Theory: an Analysis of Decision under Risk // Econometrica. 1979. Vol. 47. № 2.
  20. Tversky A., Slovic P., Kahneman D. The Causes of Preference Reversal // The American Economic Review. 1990. Vol. 80. № 1. P. 204–217.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала