+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ знаний и умений, необходимых для формирования компетентностного профиля инновационного менеджера

т. 12, вып. 11, ноябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 27.06.2016

Получена в доработанном виде: 21.07.2016

Одобрена: 19.08.2016

Доступна онлайн: 29.11.2016

Рубрика: Инновации и инвестиции

Страницы: 96-111

Мамзина Т.Ф. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, Кемерово, Российская Федерация 
matveevatf@mail.ru

Куманеева М.К. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры финансов и кредита, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, Кемерово, Российская Федерация 
mashakn@mail.ru

Кудреватых Н.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансов и кредита, Кузбасский государственный технический университет им. Т.Ф. Горбачева, Кемерово, Российская Федерация 
knv.fk@yandex.ru

Предмет. Заданный Правительством РФ курс на модернизацию экономики обусловливает необходимость развития инновационных направлений деятельности для обеспечения перспективной конкурентоспособности бизнеса. Однако существует ряд серьезных проблем, связанных с уровнем квалификации руководящих кадров и непосредственной заинтересованностью предприятий в собственной инновационной активности. В статье предпринята попытка анализа знаний и умений руководителей структурных подразделений группы компаний.
Цели. Изучение знаний и умений, необходимых руководителям структурных подразделений хозяйствующего субъекта для формирования компетентностного профиля инновационного менеджера с учетом потребностей основных участников инновационной системы региона.
Методы. Использованы методы анкетирования и сравнительной оценки показателей, применяемые для анализа знаний и умений руководителей структурных подразделений хозяйствующего субъекта, необходимых для инновационной деятельности работников.
Результаты. Проведен анализ компетентности менеджеров в области инноваций. Выявлена необходимость повышения уровня образования менеджеров структурных подразделений.
Область применения. Результаты исследования могут быть использованы образовательными организациями при обосновании необходимости применения программ обучения менеджеров предприятий.
Выводы. Выявлено, что респонденты подменяют понятия «инновации» и «нововведения». В то же время отмечается достаточно высокая степень энтузиазма при разработке и внедрении новых для компании проектов, наличие необходимых знаний и опыта. Сложившаяся ситуация на внешнем и внутреннем рынках, возможность перевода Кемеровской области в «безуглеродную» зону ставит необходимость применения инноваций на первый план. Инновации становятся не прихотью хозяйствующих субъектов, а условием выживания и сохранением конкурентоспособности, поэтому требуется повышение уровня образования руководителей предприятий, что в дальнейшем позволит им организовать свою работу с позиции инновационного менеджмента.

Ключевые слова: анализ, анкета, инновации, менеджмент, знания, умения

Список литературы:

  1. Барыкин А.Н. Инновационный менеджер: метафора или профессия? // Менеджмент инноваций. 2010. Т. 10. № 2. С. 106–122.
  2. Брижак О.В. Собственники и менеджеры: институциональные противоречия и влияние на инновационное развитие корпораций // TERRA ECONOMICUS. 2012. Т. 10. № 2-2. С. 32–34.
  3. Горбашко Е.А., Дюков И.И. Инновационное развитие экономики России: качество подготовки менеджеров // Стандарты и качество. 2014. № 1. С. 76–81.
  4. Грязева-Добшинская В.Г. Инновационное лидерство: моделирование тенденций активности менеджеров предприятия // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер. Психология. 2010. № 17. С. 9–17.
  5. Емельянова Е.И. Инновационная модель формирования личностно-профессиональной компетентности будущих менеджеров в ВУЗе // Качество. Инновации. Образование. 2014. № 5. С. 11–16.
  6. Календжян С.О. DBA как инновационная форма подготовки топ-менеджеров // Российский внешнеэкономический вестник. 2012. № 12. С. 58–68.
  7. Кисин К.А. Инновационное развитие общества и современная система подготовки менеджеров // Философия права. 2013. № 5. С. 26–29.
  8. Комаров С.В. Самоопределение менеджера. Инновационное развитие компании и решение проблем // Креативная экономика. 2010. № 8. С. 71–75.
  9. Никитенко С.М., Борисова А.Л. Инновационные менеджеры: спрос рождает предложения // Инновации. 2006. № 7. С. 54–57.
  10. Первакова Е.Е. Факторы влияния корпоративной культуры на инновационную и предпринимательскую активность российских менеджеров // Международный научно-исследовательский журнал. 2013. № 4-2. С. 43–47.
  11. Скамай Л.Г. Предпринимательское управление – инновационная составляющая подготовки менеджеров современного типа // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2012. № 7. С. 25–31.
  12. Зинов В.Г., Лебедева Т.Я., Яшин В.Г. Потребности в инновационных менеджерах // Инновации. 2008. № 3. С. 38–49.
  13. Канджеми Дж.П. Психология современного лидерства: американские исследования. М.: Когито-Центр, 2007. 288 с.
  14. Virine L., Trumper M. Project Think: Why Good Managers Make Poor Project Choices. Surrey: Gower, 2013. 252 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала