«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Особенности экономических отношений предприятий оптовой торговли с другими субъектами рынка

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 13, вып. 10, октябрь 2017

Получена: 21.08.2017

Получена в доработанном виде: 11.09.2017

Одобрена: 30.09.2017

Доступна онлайн: 27.10.2017

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА

Коды JEL: L81, O24, R33

Страницы: 1838–1855

https://doi.org/10.24891/ni.13.10.1838

Филин С.А. доктор экономических наук, профессор кафедры организационных и управленческих инноваций, Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова, Москва, Российская Федерация Filin.SA@rea.ru

Обухов О.И. начальник отдела закупок ООО «Норм», Москва, Российская Федерация prc@cameranorm.ru

Тема. Статья поднимает актуальную тему – идентификацию особенностей экономических отношений оптовых предприятий с другими участниками рынка. В настоящее время оптовая торговля в России характеризуется отсутствием функции перегруппировки и сортировки товаров, что говорит о неразвитости логистических центров. Кроме того, она отличается слабостью собственной дилерской сети, что существенно снижает товарооборот, сложной системой покупки и оформления товара, многозвенностью, преимущественно состоящей из малых фирм и физических лиц, неспособных создать условия эффективной организации продаж.
Цели. Разработка рекомендаций по совершенствованию организации и технологии оптовой продажи товаров в зависимости от выявленных особенностей экономических отношений предприятий оптовой торговли с другими субъектами рынка.
Методология. В статье используются методы логического исследования, прогнозирования, анализа и синтеза на основе системно-информационного подхода.
Результаты. Показана прямая взаимосвязь между особенностями экономических отношений предприятий оптовой торговли с другими субъектами рынка и основными закономерностями формирования оптового рынка автозапчастей и комплектующих для определения роли оптовых предприятий в этом процессе. Приведены рекомендации по улучшению организации и технологии оптовой продажи товаров в оптовом предприятии. Новизной статьи является обоснование выявленных особенностей экономических отношений предприятий оптовой торговли с другими субъектами рынка и основных закономерностей формирования оптового рынка автозапчастей и комплектующих для определения роли оптовых предприятий в этом процессе.
Выводы и значимость. Обоснована важность внедрения на оптовых предприятиях предлагаемых инновационных организации и технологии оптовой продажи товаров для повышения их конкурентоспособности и дохода.

Ключевые слова: сетевая оптовая торговля, логистика, конкурентоспособность, интернет-магазин, рынок автозапчастей и комплектующих

Список литературы:

  1. Кулыгина О.И., Иванова С.П., Данилина М.В., Баранников А.Л. Основные векторы развития экономики России в 2017 г.: материалы III международной научно-практической конференции «Современные научные исследования: актуальные вопросы, достижения и инновации». Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С. 93–95.
  2. Дубровская М.Е. Организация сбытовой деятельности в оптовой торговле: проблемы и пути решения // Российское предпринимательство. 2007. № 3. C. 147–150.
  3. Сорока С.А. Оценка деловой активности организаций оптовой торговли // Экономика региона. 2012. № 3. C. 55–61.
  4. Живалева А.В. Оптимизация системы управления запасами оптового предприятия // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2013. № 18. C. 36–41.
  5. Хованов А.А. Управление каналами распределения в оптовой торговле // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 3.
  6. Филин С.А., Васильев В.В. Информатизация коммерции. М.: Патент, 2006. 308 c.
  7. Михайловская И.Д., Дмитриева Е.В., Киселёва М.Г. Технология B2B в оптовой торговле // Машиностроитель. 2007. № 8. C. 43–51.
  8. Гасымова Г.М. Особенности принятия решения о покупке розничным и оптовым покупателем: материалы VII международного научно-практического форума «Инновационное развитие российской экономики». Ч. 1. М.: Изд-во МГУЭСИ, 2014. C. 93–98.
  9. Ланина Е.И., Скрынникова И.А. Маркетинговые технологии для повышения эффективности организаций оптовой торговли // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-2. C. 26–32. URL: https://www.science-education.ru/pdf/2015/1-2/214.pdf
  10. Токмазов Я.Г. Методические аспекты построения новых маркетинговых каналов распределения продуктов в сфере оптовой и международной торговли // TERRA ECONOMICUS. 2010. Т. 8. № 3-3. C. 221–228.
  11. Peleckis K. Assessment of bargaining power in preparation of international business negotiations strategies: case of wholesale trade. International Letters of Social and Humanistic Sciences. 2015. No. 65. P. 1–15.
  12. Olewnicki D., Jabłońska L., Orliński P., Gontar L. Zmiany na rynku przedsiębiorstw zajmujących się handlem hurtowym roślinami i kwiatami w Polsce // Journal of Agribusiness and Rural Development. 2015. Vol. 35. No. 1. P. 83–89. URL: https://doi.org/10.17306/JARD.2015.9
  13. Ивашкин М.В., Сорока С.А. Управление устойчивым развитием услуг предприятий оптовой торговли // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2012. № 1. C. 152–157.
  14. Николаева Т.И., Карх Д.А. Мелкооптовая торговля в формате самообслуживания и ее возможности на российском потребительском рынке // Управленец. 2014. № 3. C. 38–41.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 13, вып. 10, октябрь 2017

Другие номера журнала