«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Компетенции для цифровой экономики и трансформация образовательной системы в условиях VI экономического уклада

Журнал «Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
т. 14, вып. 5, май 2018

Получена: 27.12.2017

Получена в доработанном виде: 22.01.2018

Одобрена: 15.02.2018

Доступна онлайн: 15.05.2018

Рубрика: Экономическая безопасность

Коды JEL: A11, A13

Страницы: 913–926

https://doi.org/10.24891/ni.14.5.913

Дадалко В.А. доктор экономических наук, профессор кафедры анализа рисков и экономической безопасности, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
antikrizis1@bk.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 4287-0228

Соловкина Е.Д. студентка магистратуры кафедры анализа рисков и экономической безопасности, Финансовый университет при Правительстве РФ, Москва, Российская Федерация 
solovkina.ekaterina@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 6135-7667

Предмет. Статья посвящена проблеме перехода к VI экономическому укладу, формированию перечня новых компетенций XXI в., анализу вызовов системе образования и подготовки кадров в условиях цифровой экономики.
Цели. Анализ тенденций, связанных с переходом к цифровой экономике, и формулирование ряда предложений по трансформации существующей системы образования в соответствии с потребностями цифровой экономики.
Методология. При проведении исследования использовались методы: наблюдение и сбор факторов; исторический и логический; анализ; синтез и другие.
Результаты. Проанализированы тренды VI экономического уклада и сопутствующие им вызовы для действующей системы образования. Составлен перечень востребованных компетенций в условиях перехода к цифровой экономике и сформированы предложения по модернизации образовательной деятельности высших учебных заведений в соответствии с требованиями цифровой экономики.
Выводы. Переход к цифровой экономике рано или поздно потребует существенной трансформации отжившей себя индустриальной системы образования. Одной из эффективных стратегий будет являться соблюдение баланса между законодательным регулированием распространения технологий и реализацией проактивных мер по стимулированию создания необходимой экосистемы, которая позволит безопасно и с подготовленными ресурсами встретить все задачи и вызовы цифровизации. Для успешной адаптации высших образовательных учреждений к условиям цифровой экономики предложен ряд мер: обеспечение возможности обучения разным возрастным группам, гибкость в формировании и предоставлении программ, сотрудничество по обмену образовательным опытом, сотрудничество с бизнесом при формировании компетенций и учебных программ.

Ключевые слова: VI экономический уклад, цифровая экономика, система образования, подготовка кадров, рынок труда

Список литературы:

  1. Bennett N., Lemoine G. What a Difference a Word Makes: Understanding Threats to Performance in a VUCA World // Business Horizons. 2014. Vol. 57. Iss. 3. P. 311–317. URL: https://doi.org/10.1016/j.bushor.2014.01.001
  2. Fraser A.G., Dunstan F.D. On the Impossibility of Being Expert // British Medical Journal. 2010. № 341. URL: https://doi.org/10.1136/bmj.c6815
  3. Щеглов П.Е., Никитина Н.Ш. Качество высшего образования. Риски при подготовке специалистов // Университетское управление: практика и анализ. 2003. № 1. С. 46–59.
  4. Дадалко В.А., Песков В.В. Обеспечение экономической безопасности социально-экономических систем: инновационное развитие и инвестиционная деятельность. Минск: ИВЦ Минфина РБ, 2010.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 14, вып. 8, август 2018

Другие номера журнала