Предмет. Конкуренция на рынке труда, проблема повышения уровня профессиональной подготовки. Цели. Определение направлений развития высшей школы в России с учетом мнений учащихся о преимуществах и недостатках различных форм обучения. Методология. Применены методы статистического и сравнительного анализа. Результаты. Систематизированы параметры, определяющие качество образования. Большинство студентов поддерживают использование в образовательных организациях смешанной формы обучения, предполагающей свободный график посещения аудиторных занятий, но при этом очная форма обучения является более предпочтительной по сравнению с дистанционной. Выводы. Формирование российской модели высшей школы не должно предполагать полное отрицание принципов Болонской системы (в частности, отказ от бакалавриата и магистратуры), которая позволяет развивать междисциплинарный подход и менять «траекторию обучения».
Ключевые слова: качество образования, компоненты качества образования, образовательная организация высшего образования, преподаватели, студенты, управление качеством
Список литературы:
Гличев А.В., Панов В.П., Азгальдов Г.Г. Что такое качество? М.: Экономика, 1968. 135 с.
Плаксий С.И. Высшее образование: вызовы и ответы: монография. М.: Национальный институт бизнеса, 2014. 603 с.
Панасюк В.П., Третьякова Н.В. Качество образования: инновационные тенденции и управление: монография. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. 201 с.
Пугач В.Н. Качество образования: от классических представлений к современным понятиям // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 3. URL: Link
Микаева А.С. Программа управления качеством экономического образования в технологическом университете // Russian Journal of Management. 2020. Т. 8. № 1. С. 161–165. URL: Link
Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
Тимошкина Н.А. Педагогическое мастерство как основа профессиональной деятельности современного педагога. В кн.: Труды Института бизнес-коммуникаций: сборник научных статей. Т. 9. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2021. С. 65–68.
Астафьева О.В. Исследование мотивирующих факторов учебного процесса студентов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2022. Т. 18. Вып. 11. С. 2087–2100. URL: Link