+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Национальные интересы: приоритеты и безопасность»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ компонентов качества образования в российской высшей школе

Купить электронную версию статьи

т. 19, вып. 12, декабрь 2023

Получена: 31.08.2023

Получена в доработанном виде: 06.10.2023

Одобрена: 17.11.2023

Доступна онлайн: 15.12.2023

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ ЭКОНОМИКИ

Коды JEL: I25, I23

Страницы: 2319–2332

https://doi.org/10.24891/ni.19.12.2319

Надточий Ю.Б. кандидат педагогических наук, доцент департамента стратегического и инновационного развития, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
yflnjxbq-7e@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0001-8880-4131
SPIN-код: 2273-5430

Астафьева О.В. кандидат экономических наук, доцент департамента менеджмента, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
astafeva86@mail.ru

https://orcid.org/0000-0001-6445-4456
SPIN-код: 3600-2945

Предмет. Конкуренция на рынке труда, проблема повышения уровня профессиональной подготовки.
Цели. Определение направлений развития высшей школы в России с учетом мнений учащихся о преимуществах и недостатках различных форм обучения.
Методология. Применены методы статистического и сравнительного анализа.
Результаты. Систематизированы параметры, определяющие качество образования. Большинство студентов поддерживают использование в образовательных организациях смешанной формы обучения, предполагающей свободный график посещения аудиторных занятий, но при этом очная форма обучения является более предпочтительной по сравнению с дистанционной.
Выводы. Формирование российской модели высшей школы не должно предполагать полное отрицание принципов Болонской системы (в частности, отказ от бакалавриата и магистратуры), которая позволяет развивать междисциплинарный подход и менять «траекторию обучения».

Ключевые слова: качество образования, компоненты качества образования, образовательная организация высшего образования, преподаватели, студенты, управление качеством

Список литературы:

  1. Гличев А.В., Панов В.П., Азгальдов Г.Г. Что такое качество? М.: Экономика, 1968. 135 с.
  2. Плаксий С.И. Высшее образование: вызовы и ответы: монография. М.: Национальный институт бизнеса, 2014. 603 с.
  3. Панасюк В.П., Третьякова Н.В. Качество образования: инновационные тенденции и управление: монография. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2018. 201 с.
  4. Пугач В.Н. Качество образования: от классических представлений к современным понятиям // Интернет-журнал «Науковедение». 2013. № 3. URL: Link
  5. Микаева А.С. Программа управления качеством экономического образования в технологическом университете // Russian Journal of Management. 2020. Т. 8. № 1. С. 161–165. URL: Link
  6. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981. 186 с.
  7. Тимошкина Н.А. Педагогическое мастерство как основа профессиональной деятельности современного педагога. В кн.: Труды Института бизнес-коммуникаций: сборник научных статей. Т. 9. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна, 2021. С. 65–68.
  8. Астафьева О.В. Исследование мотивирующих факторов учебного процесса студентов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2022. Т. 18. Вып. 11. С. 2087–2100. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-875X (Online)
ISSN 2073-2872 (Print)

Свежий номер журнала

т. 20, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала