+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Большие проблемы малого бизнеса: региональный аспект

т. 6, вып. 32, ноябрь 2008

Доступна онлайн: 27.11.2008

Рубрика: Стратегия развития региона

Круглов В.Н. кандидат экономических наук, доцент, Среднерусский университет (Институт управления и бизнеса)  
vladkaluga@yandex.ru

Малое предпринимательство имеет исключительно важную миссию в решении не только экономических, но и социальных задач. Но реалии сегодняшнего дня наглядно говорят о том, что потенциал содействия становлению и развитию данной сферы сформирован ещё далеко не в полной мере. На этом пути существует немало серьёзных проблем, изучению и анализу которых и посвящена данная статья. С одной стороны, представляется, что малый бизнес в России обрёл, наконец, свой правовой статус. 6 июля 2007 года Государственной Думой РФ принят Закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Однако далеко не все вопросы дождались своего решения в рамках данного документа.
     К примеру, такие, как защита прав собственности, уровень налоговой нагрузки, развитие рыночных институтов. Полноценному возрождению частного сектора в стране в лице малого бизнеса мешает государственный рэкет, коррупция государственной власти в центре и регионах. Господствуют разрешительные, а не уведомительные процедуры. Система налогообложения не предусматривает ощутимых льгот для предпринимателей в начале деятельности, а трудности с получением долгосрочного инвестиционного кредита под выгодные проценты препятствуют становлению перспективных малых предприятий.
     Автор рассматривает опыт развития сферы малого предпринимательства, как за рубежом, так и в субъектах Российской Федерации и приходит к выводу о том, что, только решив все обозначенные в статье проблемы, можно добиться создания действительно благоприятного климата для развития малого бизнеса в регионах России.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала