+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Инновационные стратегии позиционирования территории: концепция прорывного позиционирования

т. 12, вып. 34, сентябрь 2014

Доступна онлайн: 17.09.2014

Рубрика: КОНЦЕПЦИЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ

Страницы: 23-32

Пашкус В.Ю. доктор экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики, Санкт-Петербургский государственный университет 
pashkus@pisem.net

Пашкус Н.А. доктор экономических наук, профессор кафедры прикладной экономики, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена 
nat_pashkus@mail.ru

В статье предлагается современный рыночный подход к управлению привлекательностью региона и созданию условий, позволяющих влиять на рыночную ценность товаров и услуг, реализуемых на определенной географической территории. Регион или отдельно взятая обособленная территория рассматриваются как самостоятельные субъекты экономических отношений, обладающие собственным рыночным потенциалом и своей конкурентной позицией, которая подвержена направленным изменениям и формируется под воздействием стратегий, применяемых в отношении данных территорий. В качестве инструмента формирования перспективной ценностной ориентации региона и создания его уникального образа в сознании потенциальных потребителей и инвесторов предложена стратегия прорывного позиционирования. В статье обосновано применение инструмента прорывного позиционирования в продвижении на таком специфическом рынке, как рынок территорий. Предложены основные концептуальные составляющие применения стратегии прорывного позиционирования региона и на примерах продемонстрированы возможности применения разных доминантных факторов развития конкретного региона с целью закрепления его рыночной позиции или формирования нового рынка, ассоциируемого исключительно с этой территорией. Авторами проведено сопоставление успешных примеров позиционирования регионов в соответствии с областями матрицы дизайн-технологии и продемонстрированы основные направления по формированию ключевых конкурентных преимуществ регионов, достигнутых благодаря занимаемой ими стратегической позиции. Определены основные факторы, которые отвечают за создание рыночного прорыва и за счет совокупного влияния которых регион или отдельно взятая территория может получить значительно более высокую потребительскую оценку, привлечь значительные инвестиции и в целом занять более привлекательное рыночное положение.

Ключевые слова: позиционирование региона, продукты-генерики, продукты-кич, высокотехнологичные продукты, прорывная территория, SET-факторы, ценностная идентичность

Список литературы:

  1. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Его мифы и структуры. М.: Культурная революция, Республика. 2006. 269 с.
  2. Булина А.О. Бренд территории как ключевой фактор ее развития // Лабиринт. Журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. C. 23–29.
  3. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, Питер. 2005. 382 с.
  4. Коцофана Т.В. Информационная экономика: особенности и проблемы монополизации // Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием. Т. 8. 2013. № 3. С. 197–211.
  5. Лэндри Ч. Креативный город. М.: Классика-ХХI. 2011. 399 с.
  6. Лякин А.Н. Какая промышленная политика нужна России? // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2012. № 2. С. 20–23.
  7. Нордстрем К.А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. 296 с.
  8. Пашкус В.Ю. Социально-культурная сфера как фактор повышения конкурентоспособности региона (на примере Санкт-Петербурга) // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 10. С. 44–49.
  9. Пашкус В.Ю., Пашкус Н.А., Грегова Е. Продвижение в условиях Новой экономики: от создания инновационных продуктов к стратегии «прорывного» позиционирования // Стратегический менеджмент. 2012. № 1. С. 44–58.
  10. Рыбаков Ф. Принципы и инструменты экономической политики // Экономист. 2011. № 4. С. 25–31.
  11. Рыбаков Ф.Ф. Культура и рыночные отношения // Российский экономический журнал. 1992. № 12. С. 68–74.
  12. Современная экономическая политика России. М.: Экономика. 2011. 352 с.
  13. Старобинская Н.М. Управление маркетингом: уч. пособие. СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. 127 с.
  14. Чеснокова М.С. Новые маркетинговые технологии: латеральный маркетинг // Маркетинг MBA. Маркетинговое управление предприятием. 2013. Том 7. Вып. 2. С. 249–262.
  15. Cagan J., Vogel C.M. Creating Breakthrough Products. Innovation from Product Planning to Program Approval. USA. FT Press, 2001, 336 р.
  16. Creative Economy Report 2013. Widening local development pathways. N-Y.: United Nation/UNDP, 188 p.
  17. Porter E.H. Branding Canada. Projecting Canada`s soft power through public diplomacy. Montreal: McGill-Queen`s Univ. Press, 2009, 345 p.
  18. Sassen S. The Global City: New York, London, Tokyo. Princeton: Princeton Univ. Press, 2001, 472 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала