+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Экономика и культура: креативная экономика, государственное регулирование и подходы к оценке бренда территории

т. 12, вып. 35, сентябрь 2014

Доступна онлайн: 21.09.2014

Рубрика: Социальная сфера

Страницы: 39-47

Пашкус В.Ю. доктор экономических наук, доцент кафедры экономической теории и экономической политики, Санкт-Петербургский государственный университет 
pashkus@pisem.net

Булина А.О. студентка кафедры экономической теории и экономической политики, Санкт-Петербургский государственный университет 
bulina.anna@gmail.com

В статье анализируются проблемы взаимодействия экономики и культуры, а также затронуты вопросы учета культуры в экономической политике и в программах городского и регионального развития. При этом внимание уделено как развитию так называемых креативных индустрий, так и вкладу культурной сферы в экономику в целом. Так как города являются центрами мирового развития, они вовлечены в конкурентную борьбу за таланты, инвестиции и влияние. В современном мире, существующем в условиях информационной экономики и роста значимости эмоциональных и символических составляющих продукта, роль сферы культуры в повышении привлекательности того или иного города огромна. В статье приводится методика, которая позволила бы оценить основные характеристики бренда города (силу, достоинство, мощность) и показать ориентиры для государственной политики, направленной на развитие города. Город - крайне важный участник человеческой жизни. Дело не только в том, что доля горожан на планете постоянно растет, а крупные поселения концентрируют производственные мощности и рабочую силу. Город - это не только место, не только инструмент повышения аллокативной эффективности, это комплексное многоуровневое явление, влияние которого на все аспекты человеческой деятельности сложно переоценить. Город нужен людям, а люди нужны городу. Конкуренция между городами выражается в борьбе за талантливых людей, за тех, кто будет формировать его сущность в дальнейшем.

Ключевые слова: социокультурная сфера, болезнь Баумоля, креативная экономика, образ города, бренд города, сила бренда, мощность бренда, достоинство бренда

Список литературы:

  1. Аакер Д.А., Йохимшталлер Э. Бренд-лидерство: Новая концепция брендинга. М.: Гребенников. 2003. 380 с.
  2. Келлер К.Л. Стратегический бренд-менеджмент: создание, оценка и управление марочным капиталом. М.: Вильямс. 2005. 704 с.
  3. Лэндри Ч. Креативный город. М.: Классика-ХХI. 2005. 399 с.
  4. Пашкус Н.А., Пашкус М.В. Инвестиции на арт-рынке: российская специфика и подходы к оценке // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 6. С. 2–7.
  5. Рагулина М.В. Политико-экономические подходы в исследовании культурного ландшафта // Науковедение. Интернет-журнал. 2012. № 3. URL: Link.
  6. Рыбаков Ф. О сущности и содержании экономической политики // Экономист. 2009. № 5. С. 39–43.
  7. Русакова О.Ф., Русаков В.М. Дискурсы и концепты «мягкого» влияния в современном гуманитарном знании // Вестник Новосибирского государственного университета. 2012. № 3. С. 161–167.
  8. Сассен С. Глобальные города: постиндустриальные производственные площадки // Прогнозис: журнал о будущем. 2005. № 1. С. 266–280.
  9. Тросби Д. Экономика и культура. M.: Высшая школа экономики. 2013. 256 c.
  10. Флорида Р. Креативный класс: люди, которые меняют будущее. M.: Классика-XXI. 2005. 430 с.
  11. Baumol W.J., Bowen W.G. Performing Arts – the Economic Dilemma. New-York: Twentieth Century Fund. 1966. 598 p.
  12. Creative Economy Report 2010. A Feasible Development Option. N.-Y.: United Nation/UNDP. 422 p.
  13. Howkins J. The Creative Economy: How People Make Money From Ideas. Allen Lane Publisher. 2001. 288 p.
  14. Lowy A., Hood P. The power of the 22 matrix. San Francisco: «Jossey-Bass». 2004. 323 p.
  15. Global Entertainment and Media Outlook Report, 2008–2012. PricewaterhouseCoopers (PwC). 2008. 50 р.
  16. United Nations Creative Economy Report 2013 Special Edition. Widening local development pathways. N.-Y.: United Nation/UBDP. 190 р.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала