+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методологические аспекты оценки конкурентоспособности региона

т. 12, вып. 47, декабрь 2014

Доступна онлайн: 11.12.2014

Рубрика: СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ

Страницы: 2-12

Реброва Н.П. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой экономики, менеджмента и маркетинга, Омский филиал Финансового университета при Правительстве Российской Федерации 
n.rebrowa2013@yandex.ru

Седельников В.М. аспирант кафедры менеджмента, Сибирский институт бизнеса и информационных технологий 
sedelnikov_vlad@mail.ru

В условиях повышенной конкуренции между регионами и дальнейшего расширения их самостоятельности особую актуальность приобретает разработка комплексной и достоверной методики оценки их конкурентоспособности. Цели исследования - разработка методики оценки конкурентоспособности региона, а также выделение и обоснование социальных и экономических показателей региональной конкурентоспособности. В работе, выполненной на основании рангового метода и метода экспертных оценок, разработан методологический инструментарий - алгоритм оценки конкурентоспособности региона, базирующейся на предложенных и обоснованных социальных и экономических показателях его конкурентоспособности. Предложены и обоснованы необходимые для данной оценки социальные и экономические показатели. Кроме того, представлены три ключевых условия, при соблюдении которых исследователь сможет получить достоверную и комплексную оценку региональной конкурентоспособности. По мнению авторов, результаты данного исследования могут быть использованы в ходе стратегического регионального планирования, в частности для разработки и реализации стратегий социально-экономического развития регионов, а также при осуществлении регионального маркетинга, опирающегося на имеющиеся и потенциальные конкурентные преимущества краев и областей. Сделан вывод о том, что использование рангового метода и метода экспертных оценок в качестве методологической базы для исследования конкурентоспособности региона позволяет получить комплексную и достоверную картину их конкурентного положения и конкурентных преимуществ. Кроме того, авторы отмечают универсальность данной методики, так как любой исследователь может применять ее по собственному усмотрению, внося необходимые поправки и улучшения на любом этапе проводимого исследования.

Ключевые слова: конкурентоспособность региона, развитие регионов, экономические факторы конкурентоспособности, социальные факторы конкурентоспособности, ранговый метод, интегральный показатель региональной конкурентоспособности

Список литературы:

  1. Арженовский И.В. Маркетинг регионов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. 135 с.
  2. Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2011. 160 с.
  3. Визгалов Д.В. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. 110 с.
  4. Вилков Н.О. Региональная экономика: учеб. пособие. Тюмень: ТГУ, 2008. 353 с.
  5. Григорьев Л., Зубаревич Н., Урожаева Ю. Сцилла и Харибда региональной политики // Вопросы экономики. 2008. № 2. С. 83–98.
  6. Гринчель Б.М. Механизмы реализации политики повышения конкурентного потенциала регионов // Журнал правовых и экономических исследований. 2012. № 2. С. 181–186.
  7. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПб: Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2005. 382 с.
  8. Комаров С.В. Маркетинг территорий и инновационное развитие региона // Управление инновационным развитием социально-экономических систем. Екатеринбург: ИЭ УрО РАН, 2010. С. 218–258.
  9. Межевич Н.М. Определение категории «регион» в современном научном дискурсе // Псковский регионологический журнал. 2006. № 2. С. 3–22.
  10. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий. СПб.: Питер, 2006. 416 с.
  11. Реброва Н.П., Седельников В.М. Концептуальные аспекты стратегического территориального маркетинга: монография. Омск: ОмГТУ, 2014. 128 с.
  12. Региональная экономика. М.: ИНФРА-М, 2007. 666 с.
  13. Российские регионы: экономический кризис и проблемы модернизации. М.: ТЕИС, 2011. 357 с.
  14. Савельев Ю.В. Управление конкурентоспособностью региона: от теории к практике. Петрозаводск: КарНЦ РАН, 2010. 516 с.
  15. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. СПб.: Питер, 2009. 368 с.
  16. Сепик Д. Конкурентоспособность регионов: некоторые аспекты. М.: Российско-европейский центр экономической политики (РЕЦЭП), 2005. 42 с.
  17. Смирнов В.В. К вопросу повышения конкурентоспособности региона в условиях нестабильной экономики // Аудит и финансовый анализ. 2008. № 2. С. 1–16.
  18. Старцев Ю.Н. Территориальный маркетинг. Челябинск: Изд-во Татьяны Лурье, 2004. 84 с.
  19. Ускова Т.В. Управление устойчивым развитием региона: монография. Вологда: ИСЭРТ РАН, 2009. 355 с.
  20. Чайникова Л.Н. Методологические и практические аспекты оценки конкурентоспособности региона: монография. Тамбов: ТГТУ, 2008. 148 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 4, апрель 2024

Другие номера журнала