+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Современное состояние финансов дорожного хозяйства Иркутской области и перспективы развития

т. 13, вып. 4, январь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 30.01.2015

Рубрика: Региональные финансы

Страницы: 28-36

Черкашина М.В. аспирантка кафедры финансов, Байкальский государственный университет экономики и права 
solnymar@mail.ru

Статья посвящена состоянию финансов дорожного хозяйства Российской Федерации и Иркутской области. Рассмотрены проблемы создания сети автомобильных дорог общего пользования, имеющей достаточную протяженность и надлежащее качество дорожного покрытия, что актуально в настоящее время. Цель - предложение путей развития финансов дорожного хозяйства на примере Иркутской области, в частности на примере использования такой модели государственно-частного партнерства, как "проектирование - конструирование - стратегическое управление - финансирование". В ходе исследования изучена экономическая и статистическая информация, проанализировано современное состояние финансов дорожного хозяйства, выявлены проблемы развития дорожной отрасли Российской Федерации, а также определены преимущества использования государственно-частных партнерств для коммерческого и бюджетного секторов и экономики в целом. Кроме того, выявлены проблемы, тормозящие развитие дорожной отрасли России (недостаточный объем финансирования бюджетных программ проектирования, строительства, ремонта и обслуживания автомобильных дорог, низкая финансовая дисциплина подрядчиков при выполнении работ по ремонту, строительству и обслуживанию автомобильных дорог, а также их незаинтересованность в улучшении качества дорожного полотна и повышении его эксплуатационно-технических характеристик, низкая эффективность финансовых взаимоотношений дорожных компаний с поставщиками и подрядчиками). Рассмотрено состояние транспортной инфраструктуры Иркутской области, перспективной с экономической точки зрения, в том числе инфраструктуры автомобильных дорог. В результате исследования обосновано внедрение в практику дорожного хозяйства Иркутской области модели государственно-частного партнерства "проектирование - конструирование - стратегическое управление - финансирование". Сделан вывод о том, что в условиях развития международного сотрудничества с Китаем за счет современных механизмов управления финансами дорожной отрасли и государственно-частных партнерств могут быть созданы автомобильные дороги общего пользования необходимой протяженности. Активное использование государственно-частных партнерств также позволит эффективнее расходовать средства бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и создавать стимулы для развития долгосрочного кредитования компаний дорожной отрасли.

Ключевые слова: дорожное хозяйство в регионах, финансирование регионов, государственно-частное партнерство на региональном уровне

Список литературы:

  1. Берёзкин Ю.М. Проблемы и способы организации финансов. Иркутск: ИГЭА, 2001. 248 с.
  2. Варнавский В.Г. Концессионный механизм партнерства государства и частного сектора. М.: МОНФ, 2003. 270 с.
  3. Гамазин И.В. Современное состояние российских автомобильных дорог // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 3. С. 31–34.
  4. Дингес Э.В., Кулумбегов А.О. Методы планирования оптимальной воспроизводственной структуры инвестиций в развитие региональной сети автомобильных дорог // Вестник Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ). 2010. № 1. С. 62–66.
  5. Добролюбова Е.А. Медиация как способ разрешения корпоративных конфликтов: правовой аспект // Предпринимательское право. 2011. № 4. С. 33–37.
  6. Ивашковская И.А. Моделирование стоимости компании. Стратегическая ответственность советов директоров. М.: Инфра-М. 2013. 430 с.
  7. Капустина Л. Исследование конкурентоспособности предприятий дорожного хозяйства: маркетинговый подход // Практический маркетинг. 2010. № 9. С. 22–27.
  8. Коробицын Т.Г. Особенности и проблемы финансирования автодорожного строительства в Российской Федерации // Молодой ученый. 2011. № 4. Т. 1. С. 158–161.
  9. Кашлаков Д.В. Актуальные проблемы инвестиций на транспорте // Транспорт Российской Федерации. 2006. № 6. С. 24–26.
  10. Кашевская Е.В. Инновационное управление качеством автомобильных дорог // Наука и техника в дорожной отрасли. 2007. № 4. С. 26–28.
  11. Мешковский А.В. Проблемы дорожного хозяйства России на современном этапе // Российское предпринимательство. 2006. № 12. С. 155–158.
  12. Мартьянов В.И., Симонов А.С. Анализ и проектирование трассы автомобильной дороги // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2008. № 4. С. 16–23.
  13. Недогода Д.К. Лизинг или кредит: выбор способа финансирования // Экономические науки. 2007. № 35. С. 293–296.
  14. Нехай К., Лебедь А., Глотов А. Применение новых технологий при планировании затрат на содержание автомобильных дорог // Транспорт Российской Федерации. 2006. № 6. С. 20–22.
  15. Садило М.В. Автомобильные дороги: строительство и эксплуатация. Ростов н/Д: Феникс. 2011. 367 с.
  16. Салацинская З.В. Государственно-частное партнерство на транспорте // РИСК: Ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2010. № 2. С. 201–203.
  17. Тихомиров Е.Ф. Финансирование дорожного хозяйства и налоги // Бюллетень транспортной информации. 2008. № 6. С. 2–8.
  18. Фролов В.И., Пичугин Е.С. Обоснование платного проезда по автомобильным дорогам // Вестник гражданских инженеров. 2013. № 2 (37). С. 205–209.
  19. Ханина И.В., Иванова Л.Б. Инновации в дорожной отрасли: проблемы и перспективы // Вестник Иркутского государственного технического университета. 2012. № 12. С. 275–279.
  20. Grimsey D., Lewis M.K. Public Private Partnerships: The Worldwide Revolution in Infrastructure Provision and Project Finance. UK: Edward Elgar Publ. Ltd, 2004. 285 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала