+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Развитие системы туристских информационных центров в российских регионах

т. 13, вып. 25, июль 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 04.12.2014

Одобрена: 13.01.2015

Доступна онлайн: 19.07.2015

Рубрика: РЕКРЕАЦИЯ И ТУРИЗМ

Страницы: 13-26

Жданчиков П.А. кандидат экономических наук, заведующий отделом Института социальной политики и социально-экономических программ НИУ ВШЭ 
peters8@yandex.ru

Предмет и тема. Статья посвящена развитию системы туристских информационных центров на территории субъектов Российской Федерации. Это является актуальной проблемой с точки зрения формирования позитивного имиджа российских регионов в сфере международного и внутреннего туризма. При наличии развитой сети туристских фирм, занимающихся организацией регионального туризма, количество информационных туристских центров относительно невелико, а их развитие нуждается в системной координации.
     Системный подход к построению сети туристских информационных центров в российских регионах поможет решить главную задачу региональной политики - формирование условий для более эффективного и гармоничного развития регионов и обеспечения роста благосостояния населения страны.
     Цели и задачи. Цели - исследование генезиса существующей в Российской Федерации системы туристских информационных центров и определение возможностей ее дальнейшего совершенствования как с институционально-правовой точки зрения, так и с позиций повышения социально-экономической эффективности сферы туризма.
     Методология. В работе на основе методов сравнительного анализа и организационно-правового моделирования проанализированы различные аспекты создания и развития туристских информационных центров в туристской сфере российских регионов, в том числе в рамках государственно-частного партнерства, определены наиболее характерные особенности экономики туризма, где применение туристских информационных центров наиболее эффективно.
     Результаты. Автором представлено описание концептуальных основ и экономико-организационных принципов создания и развития туристских информационных центров. Обобщен зарубежный и отечественный опыт в данной предметной области. Выявлены различные подходы к организации и оценке эффективности формируемой системы туристских информационных центров.
     Выводы и значимость. Сделан выводы о необходимости совершенствования действующей системы туристских информационных центров и оценки перспектив его использования в российской практике в современных условиях.

Ключевые слова: туристский информационный центр, эффективность, модель, партнерство, учреждение

Список литературы:

  1. Филиппова И.Г., Абабков Ю.Н., Абабкова М.Ю. Реклама в туризме. М.: ИНФРА-М, 2015. 170 с.
  2. Родигин Л.А. Экономическая эффективность интернет-проектов в туризме. М.: Советский спорт, 2011. 406 с.
  3. Туристско-информационный центр (ТИЦ): законодательство и организационно-правовые формы. Симферополь: 2012. 53 с. URL: Link.
  4. Флоринская Ю. Ф., Ястребова А.Ю. Пособие по организации деятельности информационно-консультационных центров (российский и международный опыт). М.: Бюро Международной организации по миграции в Москве, 2009. 111 с.
  5. Сафонова Л.В. Социальные технологии в сфере сервиса и туризма. М.: Академия, 2009. 128 с.
  6. Еланцева О.П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме. М.: Флинта, МПСУ, 2014. 310 с.
  7. Кузнецов С.А. Развитие туризма на региональном и местном уровнях // Регионология. 2007. № 1. С. 73–83.
  8. Сергеева Т.К. Экологический туризм. М.: Финансы и статистика, 2004. 360 с.
  9. Христов Т.Т. Религиозный туризм. М.: Академия, 2005. 288 с.
  10. Александрова А.Ю. Международный туризм. М.: Аспект Пресс, 2002. 470 с.
  11. Мошняга Е.В. Концептуальное пространство межкультурной коммуникации в туризме в условиях глобализации. М.: Советский спорт, 2010. 219 с.
  12. Гельман В.Я. Статистика туризма. М.: Академия, 2010. 329 с.
  13. Гордин В. Э., Матецкая М. В. Культурный туризм как стратегия развития города: поиск компромиссов между интересами местного населения и туристов // Санкт-Петербург: многомерность культурного пространства. СПб.: Левша, 2009. С. 109–119.
  14. Истомина Э.Г., Гришунькина М.Г. Внутренний туризм и туристические ресурсы России. М.: РГГУ, 2012. 288 с.
  15. Губа В.П., Воронов Ю.С. Методы научного исследования туризма. М.: Физическая культура, 2010. 176 с.
  16. Прокофьев Д.Ю., Прокофьева Т. А., Сергеев В. И. Принципы и методология построения интегрированной информационной системы управления функционированием логистических центров //Логистика и управление цепями поставок. 2010. № 6. С. 52–71.
  17. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме. М.: Финансы и статистика, 2012. 174 c.
  18. Квартальнов В.А. Туризм и отраслевые системы. М.: Финансы и статистика, 2003. 280 c.
  19. Колбовский Е.Ю. Экологический туризм и экология туризма. М.: Академия, 2006. 256 с.
  20. Формирование научно обоснованной системы статистического учета и отчетности в сфере туризма. М.: Индрик, 2014. 304 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала