+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ потенциала развития и отношения к предпринимательству в национальных экономиках

т. 13, вып. 35, сентябрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 24.12.2014

Одобрена: 13.01.2015

Доступна онлайн: 09.10.2015

Рубрика: НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Страницы: 30-44

Пиньковецкая Ю.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономического анализа и государственного управления, Ульяновский государственный университет, Ульяновск, Российская Федерация 
judy54@yandex.ru

Катаев Е.Н. студент кафедры экономического анализа и государственного управления, Ульяновский государственный университет, Ульяновск, Российская Федерация 
evgkat10@mail.ru

Тема. Статья посвящена оценке и перспективам развития предпринимательства, пониманию путей повышения его роли. Поэтому актуальным представляется исследование предпринимательских настроений, а также сложившегося отношения к предпринимателям в обществе.
     Цели. Исследование проведено в целях разработки инструментов и проведения анализа потенциальных возможностей роста предпринимательства в развитых странах, позволяющих предоставить объяснения сложившихся закономерностей и тенденций на основе национальных и социальных особенностей.
     Методология. В процессе исследования использовались методы обработки результатов опросов, сравнения и сопоставления показателей, описывающих отношение к предпринимательству. В качестве исходной информации были использованы данные опросов населения и предполагаемых предпринимателей, проведенных в 2007-2013 гг. в Российской Федерации, Китае, США, Германии, Франции, Великобритании, Испании, Италии и Японии. Кроме того, были использованы комплексные оценки, по которым проведен вычислительный эксперимент.
     Результаты. В статье приведены итоги анализа намерений и возможностей участия индивидуумов в создании собственного бизнеса. Проанализирован уровень восприятия предпринимательской деятельности со стороны населения. Предложены комплексные оценки потенциальных возможностей дальнейшего развития предпринимательского сектора в национальных экономиках.
     Выводы и значимость. Установлены закономерности и тенденции изменения по девяти странам шести показателей. Рассмотрены факторы, определяющие особенности изменения показателей в Российской Федерации и зарубежных странах. Предложено использование двух комплексных оценок, описывающих потенциал наращивания численности предпринимателей и отношение к предпринимателям в социуме. Представлены формулы и результаты расчета комплексных оценок. Приведены предложения по развитию предпринимательства в Российской Федерации.
     Полученные результаты могут быть использованы в теоретических исследованиях и прикладных разработках при планировании социологических исследований, связанных с предпринимательской активностью, определением имеющегося в регионах потенциала наращивания численности предпринимателей в Российской Федерации и ее регионах, а также при формировании соответствующих перспективных планов и программ.

Ключевые слова: предпринимательство, мониторинг, оценка, бизнес, развитие

Список литературы:

  1. Малый бизнес России. Проблемы и перспективы. М.: РАРМП, 1996. 149 с.
  2. Acs Z.J., Desai S., Klapper L.F. What does «entrepreneurship» data really show? // Small Business Economics. 2008. Vol. 31. № 3. P. 265–281.
  3. Justo R., De Castro J.O., Maydeu-Olivares A. Indicators of entrepreneurship activity: Some methodological contributions // International Journal of Entrepreneurship and Small Business. 2008. Vol. 6. № 4. P. 604–621.
  4. Bosma N., Schutjens V. Understanding regional variation in entrepreneurial activity and entrepreneurial attitude in Europe // Annals of Regional Science. 2011. № 47. P. 711–742.
  5. Alvarez C., Urbano D. Environmental factors and entrepreneurial activity in Latin America // Academia Revista Latinoamericana de Administración. 2011. № 48. P. 31–45.
  6. Amoros J.E., Cristi O. Entrepreneurship and competitiveness development: A longitudinal analysis of Latin American countries // International Entrepreneurship and Management Journal. 2008. Vol. 4. Iss. 4. P. 381–399.
  7. Aidis R., Estrin S., Mickiewicz T. Institutions and Entrepreneurship Development in Russia: A Comparative Perspective // Journal of Business Venturing. 2008. № 23. P. 656–672.
  8. Bergmann H., Sternberg R. The Changing Face of Entrepreneurship in Germany // Small Business Economics. 2007. Vol. 28. № 2/3. P. 205–221.
  9. Верховская О.Р., Дорохина М.В., Сергеева А.В. Глобальный мониторинг предпринимательства: Россия 2013. СПб.: ВШМ СПбГУ, 2014. 64 с.
  10. Klyver K. Gender differences in entrepreneurial networks: Adding an alter perspective // Gender in Management. 2011. Vol. 26. № 5. P. 332–350.
  11. Levie J., Hart M. Business and Social Entrepreneurs in the UK: Gender, context and commitment // International Journal of Gender and Entrepreneurship. 2011. Vol. 3. Iss. 3. P. 200–217.
  12. Acs Z.J., Szerb L. Entrepreneurship, Economic Growth and Public Policy // Small Business Economics. 2007. Vol. 28. Iss. 3. P. 109–122.
  13. Acs Z.J., Szerb L. Global Entrepreneurship and Development Index 2011. Edward Elgar Publishing Ltd, 2010. P. 266–269.
  14. Arenius P., Minniti M. Perceptual Variables and Nascent Entrepreneurship // Small Business Economics. 2005. Vol. 24. P. 233–247.
  15. Audretsch D., Keilbach M., Lehmann E. Entrepreneurship and Economic Growth. Oxford: Oxford University Press, 2006. 235 p.
  16. Carree M.A., Thurik A.R. The Handbook Entrepreneurship and Economic Growth. International Library of Entrepreneurship. Cheltenham and Nothrampton. Edward Elgar Publishing, 2006.
  17. Koellinger P., Thurik R. Entrepreneurship and the Business Cycle. Erasmus School of Economics, Erasmus University Rotterdam: EIM Business and Policy Research; Zoetermeer, The Netherlands: Tinbergen Institute, 2009. 41 p.
  18. Van Stel A., Carree M., Thurik R. The Effect of Entrepreneurial Activity on National Economic Growth // Small Business Economics. 2005. Vol. 24. Iss. 3. P. 311–321.
  19. Reynolds P., Bosma N., Autio E., Hunt S., De Bono N., Servais I., Lopez-Garcia P., Chin N. Global Entrepreneurship Monitor: Data collection design and implementation 1998–2003 // Small Business Economics. 2005. Vol. 24. Iss. 3. P. 205–231.
  20. Amoros J., Bosma N. Global Entrepreneurship Monitor 2013 Executive Report. US, MA: Babson College, Babson Park, Chile, Santiago: Universidad del Desarrollo, Malaysia, Kuala Lampur, Universiti Tun Abdul Razak, UK, London: London Business School. 2014. 104 p.
  21. Bosma N., Acs Z.J., Autio E., Coduras A., Levie J. Global Entrepreneurship Monitor 2008 Executive Report. US, MA: Babson College, Babson Park, Chile, Santiago: Universidad del Desarrollo, UK, London: London Business School. 2009. 66 p.
  22. Bosma N., Jones K., Autio E., Levie J. Global Entrepreneurship Monitor 2007 Executive Report. US, MA: Babson College, Babson Park, UK, London: London Business School. 2008. 64 p.
  23. Bosma N., Levie J. Global Entrepreneurship Monitor 2009 Executive Report. US, MA: Babson College, Babson Park, Chile, Santiago: Universidad del Desarrollo, Iceland, Háskólinn Reykjavík: Reykjavík University, UK, London: London Business School. 2010. 72 p.
  24. Kelley D.J., Bosma N., Amorós J.E. Global Entrepreneurship Monitor 2010 Executive Report. US, MA: Babson College, Babson Park, Chile, Santiago: Universidad del Desarrollo, UK, London: London Business School. 2011. 83 p.
  25. Kelley D.J., Singer S., Herrington M. Global Entrepreneurship Monitor 2011 Executive Report. US, MA: Babson College, Babson Park, Chile, Santiago: Universidad del Desarrollo, Malaysia, Kuala Lampur, Universiti Tun Abdul Razak, UK, London: London Business School. 2012. 37 p.
  26. Xavier S.R., Kelley D.J., Kew J., Herrington M., Vorderwülbecke A. Global Entrepreneurship Monitor 2012 Executive Report. US, MA: Babson College, Babson Park, Chile, Santiago: Universidad del Desarrollo, Malaysia, Kuala Lampur, Universiti Tun Abdul Razak, UK, London: London Business School. 2013. 86 p.
  27. Германия. Вызовы XXI века. М.: Весь Мир, 2009. 792 с.
  28. Государственная поддержка малого предпринимательства в странах Центральной и Восточной Европы. М.: Наука, 2006. 258 с.
  29. Два кита испанской экономики. Опыт развития малого и среднего бизнеса. М.: Весь Мир, 2010. 176 с.
  30. Лебедева И.П. Япония: промышленность и предпринимательство (вторая половина XX века – начало XXI века). М.: Восточная литература, 2007. 223 с.
  31. Люксбург Н. Фон, Порядочнов Ю. Все о бизнесе в Германии. СПб.: Питер, 2007. 256 с.
  32. Хуан Я. Капитализм по-китайски: государство и бизнес. М.: Альпина Паблишерз, 2012. 375 с.
  33. Bergmann H., Mueller S., Schrettle T. The Use of Global Entrepreneurship Monitor Data in Academic Research: A Critical Inventory and Future Potentials // International Journal of Entrepreneurial Venturing. 2014. Vol. 6. № 3. P. 242–276. DOI: 10.1504/IJEV.2014.064691.
  34. Krueger N.F., Jr., Reilly M.D., Carsrud A.L. Competing Models of Entrepreneurial Intentions // Journal of Business Venturing. 2000. Vol. 15. Iss. 5/6. P. 411–432.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала