«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Трансформация функционального представительства групп интересов в управлении социально-экономическими процессами региона

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 13, вып. 46, декабрь 2015

Получена: 25.09.2015

Одобрена: 13.10.2015

Доступна онлайн: 17.12.2015

Рубрика: ТЕОРИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Страницы: 2-15

Третьякова Л.А. доктор экономических наук, профессор, заведующая кафедрой управления персоналом, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Российская Федерация lora_tretyakova@mail.ru

Целютина Т.В. кандидат социологических наук, доцент кафедры управления персоналом, Белгородский государственный национальный исследовательский университет, Белгород, Российская Федерация tselyutina@bsu.edu.ru

Предмет. Статья посвящена трансформации и определению ролевой значимости представительства групповых интересов в системе управления социально-экономическими процессами региона.
     Цели. Обосновать механизмы, методы и каналы влияния функционального представительства групп интересов на систему управления социально-экономическими процессами региона.
     Методология. Использованы диалектико-исторический подход, а также синхронно-сравнительный, системный и структурно-функциональный виды анализа.
     Результаты. Определена зависимость результатов управления социально-экономическими процессами в регионе и стратегии устойчивого экономического развития от степени осознанного участия, социальной активности населения и наличия соответствующих институтов функционального представительства групповых интересов, транспарентных механизмов управления территорией.
     Выводы. Сделан вывод о том, что институты функционального представительства групповых интересов, являясь неотъемлемой составляющей гражданского общества и одним из важных механизмов его функционирования и развития, играют возрастающую роль в управлении социально-экономическими процессами.

Ключевые слова: управление, группы интересов, лоббизм, регион, функциональное представительство

Список литературы:

  1. Padilla-Perez R. A Regional Approach to Study Technology Transfer Through Foreign Direct Investment: the Electronics Industry in Two Mexican Regions // Research Policy. 2008. Vol. 37. № 5. P. 849–860. doi: 10.1016/j.respol.2008.03.003
  2. Каменецкий М.И., Яськова Н.Ю. Административный ресурс как фактор повышения эффективности системы государственного управления // Проблемы прогнозирования. 2015. № 2. С. 33–42.
  3. Гилбоа И., Постлуэйт Э., Самуэльсон Л., Шмайдлер Д. Экономические модели как аналогии // Вопросы экономики. 2015. № 4. С. 106–130.
  4. Ireland R.D., Hitt M.A., Sirmon D.G. A model of strategic entrepreneurship: The construct and its dimensions // Journal of Management. 2003. Vol. 29. № 6. P. 963–989. doi: 10.1016/S0149-2063_03_00086-2
  5. Татаркин А.И., Дорошенко С.В. Регион как саморазвивающаяся социально-экономическая система // Экономика региона. 2011. № 1. С. 15–23.
  6. Дубиненкова Е., Иванова Н. Внедрение инноваций в сфере государственного управления: проблемы и факторы // Вопросы управления. 2014. № 4. С. 33–44.
  7. Ball L., Mankiw N. G. The NAIRU in Theory and Practice // Journal of Economic Perspectives. 2002. Vol. 16. № 4. Р. 115–136. doi: 10.1257/089533002320951000
  8. Окрепилов В.В. Роль стандартизации в устойчивом развитии сообществ // Проблемы прогнозирования. 2015. № 1. С. 3–10.
  9. Yadav M.S., Prabhu J.C., Chandy R.K. Managing the Future: CEO Attention and Innovation Outcomes // Journal of Marketing. 2007. Vol. 71. № 4. P. 84–101. doi: 10.1509/jmkg.71.4.84
  10. Li Ci-Rong, Lin Chen-Ju, Huang Han-Chen. Top management team social capital, exploration-based innovation, and exploitation-based innovation in SMEs // Technology Analysis and Strategic Management. 2014. Vol. 26. № 1. P. 69–85. doi: 10.1080/09537325.2013.850157
  11. Lazonick W., O’Sullivan M. Maximizing Shareholder Value: a New Ideology for Corporate Governance // Economy and Society. 2000. Vol. 29. № 1. Р. 13–35. doi: 10.1080/030851400360541
  12. Mandarano L., Paulsen K. Governance capacity in collaborative watershed partnerships: evidence from the Philadelphia region // Journal of Environmental Planning and Management. 2011. Vol. 54. № 10. P. 1293–1313. doi: 10.1080/09640568.2011.572694
  13. Razmi A., Blecker R. Developing Country Exports of Manufactures: Moving Up the Ladder to Escape the Fallacy of Composition? // Journal of Development Studies. 2008. Vol. 44. № 1. P. 21–48. doi: 10.1080/13562570701722113
  14. Mohun S. Aggregate Capital Productivity in the US Economy, 1964-2001 // Cambridge Journal of Economics. 2009. Vol. 33. № 5. Р. 1023–1046. doi: 10.1093/cje/ben045
  15. Вавилов С.Ю., Хачатуров А.Е. Стратегическое планирование как программа долгосрочного развития и адаптации ключевых компетенций компании // Менеджмент в России и за рубежом. 2013. № 1. С. 4–17.
  16. Roche J.C., Tirole J. Platform competition in two-sided markets // Journal of European Economic Association. 2003. Vol. 1. № 4. P. 990–1029. doi: 10.1162/154247603322493212
  17. López I., Rodríguez E. The Spanish Model // New Left Review. 2011. May–June. P. 5–28.
  18. Mulhern F.J., Williams J.D., Leone R.P.  Variability of Brand Price Elasticities across Retail Stores: Ethnic, Income and Brand Determinants // Journal of Retailing. 1998. Vol. 74. № 3. P. 427–446. doi: 10.1016/S0022-4359(99)80103-1
  19. Кудряшов В.В. Правовые аспекты финансирования Европейским союзом инициативы России – ЕС «Партнерство для модернизации» // Вопросы экономики и права. 2015. № 2. С. 59–69.
  20. Soliman W., Tuunainen V.K. Understanding continued use of crowdsourcing systems: An interpretive study // Journal of Theoretical and Applied Electronic Commerce Research. 2015. Vol. 10. № 1. P. 1–18. doi: 10.4067/S0718-18762015000100002
  21. Hult T.M. Toward a theory of the boundary-spanning marketing organization and insights from 31 organization theories // Journal of the Academy of Marketing Science. 2011. Vol. 39. № 4. P. 509–536. doi: 10.1007/s11747-011-0253-6

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 11, ноябрь 2017

Другие номера журнала