«Региональная экономика: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

Russian Science Citation Index
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Развитие торговых сетевых компаний на основе договора коммерческой концессии в условиях нестабильности

Журнал «Региональная экономика: теория и практика»
т. 14, вып. 1, январь 2016

Получена: 24.04.2015

Получена в доработанном виде: 29.05.2015

Одобрена: 09.06.2015

Доступна онлайн: 24.01.2016

Рубрика: ТЕОРИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ

Страницы: 33-41

Панюкова В.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга и логистики, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация vpanukova@yandex.ru

Предмет. Вопрос трансформации отношений субъектов контрактных отношений, действующих на основе договоров коммерческой концессии, в условиях кризиса является ключевым для правообладателей. В статье определены ключевые направления совершенствования деятельности торговых сетей в условиях кризиса. Автором обозначена проблема совершенствования коммуникационной политики между правообладателем и пользователем комплекса исключительных прав в условиях неустойчивости.
Цели. Разработка рекомендаций по управлению отношениями между правообладателем и пользователем по договору коммерческой концессии в условиях неустойчивости.
Методология. Автором использованы методы сравнительного и статистического анализа, а также экспертный метод для определения перспективных направлений развития франчайзинговых систем, дана авторская оценка эффективности от их реализации.
Результаты. Проанализированы этапы развития научных исследований, посвященных развитию отношений по договору коммерческой концессии. Определены тенденции развития рынка франшиз в 2015–2016 гг. Дана оценка роли коммуникационной политики при построении отношений между правообладателем и пользователем комплекса интеллектуальной собственности по договору коммерческой концессии. Определен планируемый эффект от реализации антикризисных мер.
Результаты исследования, представленные в статье, могут быть использованы правообладателями при принятии решения о совершенствовании условий работы по договору коммерческой концессии.
Выводы и значимость. В статье дана авторская оценка направлений развития рынка франшиз в 2015–2017 гг. Автор определяет основные черты развития рынка франшиз за рубежом, формулирует черты новых франшиз. В статье проанализированы мероприятия, проводимые правообладателем, для повышения устойчивости франчайзинговых отношений и даны предложения по совершенствованию условий сотрудничества по договору коммерческой концессиии, предлагаемых в регионах. Разработанные предложения могут быть использованы региональными предпринимателями, а также послужат базой для дальнейших исследований развития франчайзинговых отношений в Российской Федерации.

Ключевые слова: франчайзинг, франчайзинговая система, антикризисная программа, коммерческая концессия

Список литературы:

  1. Mathewson G.F., Winter R.A. Developments by Western Retailers in East Europe and Russia // Journal of Marketing Channels. 1993. Vol. 2. № 3. P. 61–84.
  2. Панюкова В.В. Особенности развития франчайзинга на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом. 2004. № 2. С. 64–68.
  3. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры: монография. М.: Современная экономика и право, 2000. 224 с.
  4. Иванов Г.Г. Объединения как фактор развития торговли // Актуальные проблемы экономики и права. 2012. № 3. С. 123–129.
  5. Селиверстов Ю.И. Концессия как инструмент коммерциализации интеллектуальной собственности // Российское предпринимательство. 2012. № 12. С. 31–36.
  6. Кобяк М.В., Лайко М.Ю. Методический подход к оценке влияния франчайзинга на эффективность деятельности гостиничных предприятий // Российское предпринимательство. 2013. № 2. С. 150–156.
  7. Николаева Т.И. Конкурентные стратегии управления конкурентоспособностью розничного торгового предприятия // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. 2010. № 4. С. 103–110.
  8. Дедиков С.В. Франшиза: проблемы, порожденные ее легализацией // Законы России: опыт, анализ, практика. 2014. № 3. С. 43–48.
  9. Панюкова В.В. Управление продажами франшиз в условиях межгосударственной интеграции // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 1. C. 83–90.
  10. Ганебных Е.В., Бурцева Т.А. Система сбалансированных показателей для оценки эффективности франшизных отношений // Экономика и предпринимательство. 2014. № 11-4. С. 934–941.
  11. Тян Е.Г. Ценностная модель интегрированного маркетингового предложения // Маркетинг в России и за рубежом. 2013. № 3. С. 52–57.
  12. Dant R.P., Grünhagen M. and Windsperger J. Franchising Research Frontiers for the Twenty-First Century // Journal of Retailing. 2011. Vol. 87. Iss. 3. P. 253–268.
  13. Мадера А.Г. Риски и шансы: принятие решений в условиях неопределённого будущего // Менеджмент в России и за рубежом. 2014. № 2. С. 12–21.
  14. Madanoglua M., Leeb K., Castrogiovannic G.J. Franchising and Firm Financial Performance among U.S. Restaurants // Journal of Retailing. 2011. Vol. 87. Iss. 3. P. 406–417.
  15. Jaishree Asarpota. Global Franchising Operational Issues // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 130. P. 193–203. doi: 10.1016/j.sbspro.2014.04.024
  16. Levent Altinay, Maureen Brookes, Melih Madanoglu, Gurhan Aktas. Franchisees' trust in and satisfaction with franchise partnerships // Journal of Business Research. 2014. Vol. 67. Iss. 5. P. 722–728.
  17. Yong-Ki Lee, Soon-Ho Kim, Min-Kyo Seo, S. Kyle Hight. Market orientation and business performance: Evidence from franchising industry // International Journal of Hospitality Management. 2015. Vol. 44. P. 28–37.
  18. Мильнер Б. Инновационное развитие и сетевое управление // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 9. С. 25–33.
  19. Menekse Salar, Orkide Salar. Determining Pros and Cons of Franchising by Using Swot Analysis // Procedia – Social and Behavioral Sciences. 2014. Vol. 122. P. 515–519.
  20. Jakob Utgard, Arne Nygaard, Robert Dahlstrom. Franchising, local market characteristics and alcohol sales to minors // Journal of Business Research. 2015. Vol. 68. Iss. 10. P. 2117–2124.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 15, вып. 11, ноябрь 2017

Другие номера журнала