+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Рынок образовательных услуг Тувы

т. 14, вып. 3, март 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 28.07.2015

Получена в доработанном виде: 07.10.2015

Одобрена: 22.10.2015

Доступна онлайн: 16.03.2016

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Страницы: 39-52

Монгуш Сн.П. младший научный сотрудник лаборатории региональной экономики, Тувинский институт комплексного освоения природных ресурсов СО РАН, Кызыл, Российская Федерация 
fqkey@mail.ru

Монгуш С.П. учитель высшей категории физики и информатики, МБОУ СОШ № 1, г. Шагонар, Российская Федерация 
mongush_sz79@mail.ru

Предмет. Развитие экономики невозможно без функциональной и сбалансированной взаимосвязи всех составляющих систем и отраслей народного хозяйства. Начальным этапом становления выступает сфера образования, так как данная отрасль является наиболее уязвимой и наименее финансируемой среди других сфер государственного регулирования. Тем самым образование должно выступать в качестве одной из основных динамично развивающихся и перспективных отраслей экономики, так как при этом сочетаются рыночные и нерыночные механизмы функционирования хозяйствующего субъекта, через которые удовлетворяются частные и общественные потребности.
Цели. Исследование рынка образовательных услуг с учетом описания факторов, влияющих на перспективу развития образовательной системы Тувы.
Методология. На основе наблюдения и сбора фактов, а также анализа, синтеза и системного подхода были определены взаимосвязи рынка образования и рынка труда, рассмотрены показатели образовательных услуг республики.
Результаты. Выявлены отрицательные сегменты состояния рынка образовательных услуг. Установлено, что фактически этот рынок не удовлетворяет потребности населения в специфических видах образовательных услуг на различных стадиях их получения, которые включают дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее (полное), общее и высшее образование.
Выводы. Без учета специфики, а также ситуации в регионе в образовательной среде невозможно адекватно проанализировать другие рынки, так как данный сегмент является основанием становления и развития других сфер деятельности общества. Таким образом, от качества рынка образовательных услуг зависит дальнейшее развитие экономического субъекта, то есть регулирование рынка образовательных услуг на практике должно проходить под государственным контролем в сочетании с действием механизма саморегулирования.

Ключевые слова: рынок, образование, услуга, проблема, регион

Список литературы:

  1. Терза Н.В. Конкурентоспособность образовательной услуги // ЭКО. 2014. № 11. С. 187–189.
  2. Шацкая И.В. Социальная функция высшего образования // Вестник Московского университета. Сер. 6: Экономика. 2012. № 4. С. 36–45.
  3. Долятовский В.А., Мазур О.А., Кузнецова И.В. и др. Стратегическое планирование деятельности вуза на рынке образовательных услуг: монография. Ростов н/Д: РГЭУ; НИЭУП, 2006. 232 с.
  4. Романова И.Б. Управление конкурентоспособностью высшего учебного заведения: монография. Ульяновск: Средневолжский научный центр, 2005. 140 с.
  5. Ченцов А. О бизнесе образовательных услуг // Высшее образование в России. 1999. № 2. С. 120–123.
  6. Валиев Ш.З., Сухочев В.И. Рынок образовательных услуг: теоретические аспекты. Уфа: ДизайнПолиграфСервис, 2008. 84 с.
  7. Джапарова Р. Маркетинг услуг профессионального образования // Маркетинг. 2005. № 4. С. 55–65.
  8. Капелюшников Р.И. Сколько стоит человеческий капитал в России? М.: ВШЭ, 2012. 76 с.
  9. Мерзлова М.П. Финансово-кредитная поддержка развития образовательных услуг в России // ЭКО. 2007. № 5. С. 121–129.
  10. Гудак С.Н. Институциональные преобразования образовательных учреждений // Регион: экономика и социология. 2010. № 1. С. 316–327.
  11. Гудак С.Н. Новые условия российского образования // ЭКО. 2009. № 2. С. 109–123.
  12. Харченко И.И., Новикова Ю.О. Потребность в дополнительном профессиональном образовании трудоспособного населения и возможности ее реализации в регионе // Регион: экономика и социология. 2013. № 1. С. 117–143.
  13. Андреев А.Л. Компетентная парадигма в образовании: опыт философско-методологического образования // Педагогика. 2005. № 4. С. 19–27.
  14. Фремо Ф., Наапетьян Н. Проблемы трудоустройства молодежи, не имеющей квалификации // Социальные и гуманитарные науки: отечественная и зарубежная литература. Сер. 2: Экономика. 2010. № 3. С. 175–177.
  15. Пигина Т.Н. Факторы предложения рабочей силы и их влияние на рынок труда Республики Хакасия // Вестник КрасГАУ. 2015. № 3. С. 153–160.
  16. Лузан П.П. Высшее образование в России: от разрушения к развитию // ЭКО. 2009. № 12. С. 88–96.
  17. Сальникова Л.Ю. Механизм повышения конкурентоспособности выпускников высших учебных заведений // Социально-экономическое развитие России в нестабильном мире: национальные, региональные и корпоративные особенности: материалы XXVI Международной научно-практической конференции. Челябинск: УрСЭИ АТиСО, 2009. Ч. II. С. 147–149.
  18. Малинецкий Г.Г. Сохранить российское образование и науку. Хотелось, чтобы власть «не перекрывала кислород» (круглый стол в Комитете Государственной думы по образованию и науке) // ЭКО. 2005. № 3. С. 3–31.
  19. Беляева М.Г. Как сделать цивилизованным российский рынок труда // ЭКО. 2007. № 3. С. 123–131.
  20. Гриненко С.В. Анализ рынка образовательных услуг России в период трансформации экономики // Известия ЮФУ. Технические науки. 2005. № 8. С. 7–13.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала