+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Исследование рынка облачных сервисов в Нижегородском регионе

т. 14, вып. 5, май 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 28.10.2015

Одобрена: 19.11.2015

Доступна онлайн: 31.05.2016

Рубрика: МАРКЕТИНГ

Страницы: 161-176

Александровский С.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород, Российская Федерация 
saleksandrovskiy@hse.ru

Бутрюмова Н.Н. кандидат экономических наук, доцент кафедры венчурного менеджмента, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Нижний Новгород, Российская Федерация 
nbutrymova@hse.ru

Предмет. Российский рынок облачных сервисов обладает значительным потенциалом роста, но изучен в меньшей степени по сравнению с развитыми странами. Особый интерес для исследователей представляют компании малого и среднего бизнеса, формирующие спрос на облачные сервисы в отсутствие доступа к более традиционной и дорогостоящей ИТ-инфраструктуре.
Цели. Проведение сегментирования рынка облачных сервисов и описание предпочтений компаний каждого сегмента в выборе облачных сервисов.
Методология. Для изучения особенностей российского рынка было проведено количественное исследование, в котором приняли участие 67 компаний малого и среднего бизнеса в одном российском регионе, использующих облачные сервисы. В ходе проведения исследования использовался факторный и кластерный анализ.
Результаты. Выделено три сегмента компаний и описаны предпочтения каждого сегмента в выборе облачных сервисов. Определено, что традиционный сегмент объединяет компании, предпочитающие простоту и экономию в использовании сервисов, и менее всего заинтересованные в удаленной работе. Переходный сегмент объединяет компании, ориентированные на удаленное использование сервисов, но не проявляющие высокой заинтересованности в их стабильной работе. Мобильный сегмент объединяет компании, которые заинтересованы в стабильной удаленной работе сервисов, а также в их функциональности и возможности получать техническую поддержку. Эти компании меньше всего интересует простота сервисов.
Выводы. Полученные результаты исследования могут быть использованы в дальнейшей оценке привлекательности российского рынка облачных сервисов, а также при разработке маркетинговой стратегии провайдерами облачных сервисов.

Ключевые слова: исследование, рынок, облачные сервисы, малый и средний бизнес, регион

Список литературы:

  1. Geroski P.A. Innovation and Competitive Advantage. Organization for Economic Co-operation and Development Economics Department Working Papers, 1995. 54 p.
  2. Audretsch D.B. Innovation, Growth and Survival // International Journal of Industrial Organization. 1995. Vol. 13. № 4. P. 441–457.
  3. Simon H. Hidden Champions of the Twenty-First Century: Success Strategies of Unknown World Market Leaders, 2009. 402 p.
  4. Lee J., Lee. S. Reasons of Failure According to Stages of New Venture Growth // The Korean Small Business Review. 2009. Vol. 31. № 3.
  5. Repschlaeger J., Erek K., Zarnekow R. Cloud Computing Adoption: An empirical study of customer preferences among start-up companies // Electron Markets. 2013. Vol. 23. № 2. P. 115–148. doi: 10.1007/s12525-012-0119-x
  6. Ross P.K., Blumenstein M. Cloud Computing as a Facilitator of SME Entrepreneurship // Technology Analysis and Strategic Management. 2015. Vol. 27. № 1. P. 87–101. doi: 10.1080/09537325.2014.951621
  7. Рахимбердиев A. Мой Склад // Интернет в цифрах. 2013. № 4. С. 7–14.
  8. Marston S., Li Z., Bandyopadhyay S., Zhang J., Ghalsasi A. Cloud Computing – The Business Perspective // Decision Support Systems. 2011. Vol. 51. № 1. P. 176–189. doi: 10.1016/j.dss.2010.12.006
  9. Huang W., Ganjali A., Kim B.H., Oh S., Lie D. The State of Public Infrastructure-as-a-Service Cloud Security //ACM Computing Surveys. 2015. Vol. 47. № 4. doi: 10.1145/2767181
  10. Pitner T., Ministr J. Security Aspects of PaaS Cloud Model // Proceedings of the 11th International Conference on Strategic Management and Its Support by Information Systems 2015. SMSIS-15, 2015. P. 463–469.
  11. Benlian A., Hess T., Buxmann P. Drivers of SaaS-adoption – an empirical study of different application types // Business & Information Systems Engineering. 2009. Vol. 1. № 5. P. 357–369. doi: 10.1007/s12599-009-0068-x
  12. Geczy P., Izumi N., Hasida K. Cloudsourcing: managing cloud adoption // Global Journal of Business Research. 2012. Vol. 6. № 2. P. 57–70.
  13. Carcary M., Doherty E., Conway G. Understanding and Supporting Cloud Computing Adoption in Irish Small and Medium Sized Enterprises (SMEs) // Proceedings of the 7th European Conference on Information Management and Evaluation (ECIME 2013). 2013. P. 10–17.
  14. Heric M., Kermisch R., Bertrand S., Brinda M. The Five Faces of the Cloud. Bain & Company. 2011. URL: Link
  15. Mahesh S., Landry B.J.L., Sridhar T., Walsh K.R. A decision table for the cloud computing decision in small business // Information Resources Management Journal. 2011. Vol. 24. № 3. P. 9–25. doi: 10.4018/irmj.2011070102
  16. Liu Y.P., Sheng X., Marston S.R. The Impact of Client-Side Security Restrictions on the Competition of Cloud Computing Services // International Journal of Electronic Commerce. 2015. Vol. 19. № 3. P. 90–117.
  17. Koehler P., Anandasivam A., Dan M.A., Weinhardt C. Customer heterogeneity and tariff biases in cloud computing. Proceedings of the International Conference on Information Systems (ICIS). St. Louis, Missouri, USA, 2010. 106 p.
  18. Baalbaki I., Malhotra N.K. Marketing Management Bases for International Market Segmentation: An Alternate Look at the Standardization/Customization Debate // International Marketing Review. 1993. Vol. 10. № 1. P. 19–44. doi: 10.1108/02651339310025839
  19. Stewart D.W. The application and misapplication of factor analysis in marketing research // Journal of Marketing Research. 1981. Vol. 18. № 1. P. 51–62. doi: 10.2307/3151313
  20. Bartholomew D.J., Knott M., Moustaki I. Latent Variable Models and Factor Analysis: A Unified Approach. 3rd edition. Wiley, 2011. 294 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала