+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Оценка и прогноз развития воздушного транспорта на Северо-Востоке Европейской части Российской Федерации

т. 15, вып. 1, январь 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 14.06.2016

Получена в доработанном виде: 30.06.2016

Одобрена: 05.07.2016

Доступна онлайн: 17.01.2017

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Страницы: 74-84

https://doi.org/10.24891/re.15.1.74

Киселенко А.Н. доктор экономических наук, доктор технических наук, профессор, заведующий лабораторией проблем транспорта, Институт социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Сыктывкар, Российская Федерация 
kiselenko@iespn.komisc.ru

Фомина И.В. научный сотрудник лаборатории проблем транспорта, Институт социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Сыктывкар, Российская Федерация 
appmin@yandex.ru

Шевелёва А.А. младший научный сотрудник лаборатории проблем транспорта, Институт социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми научного центра Уральского отделения Российской академии наук, Сыктывкар, Российская Федерация 
AnyaSheveleva@inbox.ru

Предмет. Статья посвящена вопросам развития воздушного транспорта на территории Европейского Северо-Востока России. Оценка деятельности и перспектив функционирования воздушного транспорта северных субъектов Российской Федерации является актуальным направлением в региональных экономических исследованиях.
Цели. Оценка деятельности воздушного транспорта на Северо-Востоке Европейской части Российской Федерации и разработка прогнозов объемов авиаперевозок для Архангельской области и Республики Коми на краткосрочный период.
Методология. В работе применялись методы сравнительного и статистического анализа, а также методы прикладного регрессионного анализа. При разработке прогнозных моделей объемов авиаперевозок пассажиров и грузов для Архангельской области и Республики Коми применялись алгоритмы, разработанные А.М. Андроновым и А.Н. Киселенко.
Результаты. В ходе исследования была проанализирована и дана оценка состоянию воздушного транспорта на территории Европейского Северо-Востока России. На основе регрессионных методов были получены прогнозы объемов авиаперевозок на 2016–2018 гг. для Архангельской области и Республики Коми, обозначены направления развития воздушного транспорта на краткосрочный и долгосрочный период. Показано, что поддержка арктического направления является частью задач перспективного развития воздушного транспорта на территории Европейского Северо-Востока.
Выводы. Применение методов регрессионного анализа позволяет получить прогнозы объемов авиаперевозок регионов на краткосрочный период. При сохранении текущей тенденции объемы авиаперевозок грузов и пассажиров на Европейском Северо-Востоке будут расти. Полученные результаты исследования могут использоваться региональными органами власти при разработке стратегических документов социально-экономического развития территории Европейского Северо-Востока Российской Федерации.

Ключевые слова: воздушный транспорт, динамика, прогноз, Архангельская область, Республика Коми

Список литературы:

  1. Тархов С.А. Изменение связанности пространства России (на примере пассажирского сообщения). М. – Смоленск: Ойкумена, 2015. 154 с.
  2. Андронов А.М., Киселенко А.Н., Мостивенко Е.В. Прогнозирование развития транспортной системы региона. Сыктывкар: КНЦ УрО РАН, 1991. 178 с.
  3. Дрейпер Н., Смит Г. Прикладной регрессионный анализ. М.: Вильямс, 2007. 912 с.
  4. Андерсон Т. Статистический анализ временных рядов. М.: Мир, 1976. 756 с.
  5. Хеннан Э. Многомерные временные ряды. М.: Мир, 1974. 576 с.
  6. Бокс Дж., Дженкинс Г., Ринзел Г. Анализ временных рядов: прогноз и управление. М.: Мир, 1974. Вып. 1. 406 с.
  7. Езекиэл М., Фокс К.А. Методы анализа корреляций и регрессий линейных и криволинейных. М.: Статистика, 1966. 558 с.
  8. Алберт А. Регрессия, псевдорегрессия и рекуррентное оценивание. М.: Наука, 1977. 224 с.
  9. Вучков И., Боярджива Л., Солаков Е. Прикладной линейный регрессионный анализ. М.: Финансы и статистика, 1987. 239 с.
  10. Вайну Я.Я.-Ф. Корреляция рядов динамики. М.: Наука, 1977. 120 с.
  11. Мартино Дж. Технологическое прогнозирование. М.: Прогресс, 1977. 592 с.
  12. Правдин Н.В., Дыканюк М.Л., Негрей В.Я. Прогнозирование грузовых потоков. М.: Транспорт, 1987. 247 с.
  13. Джонстон Дж. Эконометрические методы. М.: Статистика, 1980. 444 с.
  14. Рао С.Р. Линейные статистические методы и их применения. М.: Наука, 1968. 548 с.
  15. Пустыльник Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. 288 с.
  16. Леонтьев Р.Г. Формирование единой региональной транспортной системы (программно-целевой подход). М.: Наука, 1987. 152 с.
  17. Леонтьев Р.Г. Прогнозирование авиапотоков и оптимизация управления воздушной транспортной системой. М.: Наука, 1984. 184 с.
  18. Горшкова И.В., Клочков В.В. Экономический анализ перспектив развития воздушного транспорта в малонаселенных регионах России // Проблемы прогнозирования. 2011. № 6. С. 36–52.
  19. Киселенко А.Н., Малащук П.А., Сундуков Е.Ю. О гражданской авиации на европейском северо-востоке страны // Мир транспорта. 2013. № 1. С. 92–99.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала