+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Туристско-рекреационный кластер как фактор развития Брестского региона Республики Беларусь

т. 15, вып. 7, июль 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 11.01.2017

Получена в доработанном виде: 03.02.2017

Одобрена: 10.04.2017

Доступна онлайн: 14.07.2017

Рубрика: УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ РЕГИОНОВ

Коды JEL: R11, R12, R23, R58

Страницы: 1276–1288

https://doi.org/10.24891/re.15.7.1276

Паршутич О.А. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории, Полесский государственный университет, Пинск, Республика Беларусь 
olgaketko@mail.ru

Приходько Н.С. студентка факультета банковского дела, Полесский государственный университет, Пинск, Республика Беларусь 
nata.prikhodko.1996@mail.ru

Предмет. Туризм является одним из наиболее перспективных направлений развития и обогащения экономики. При проведении разумной политики в сфере туризма реализуются важнейшие социально-экономические задачи. Так, одним из наиболее эффективных способов организации туристической деятельности стали туристские кластеры. Зарубежный опыт показывает, что кластеры, являясь инновационными системами, могут стать основой эффективного экономического развития регионов, так как способны к быстрому экономическому развитию, а следовательно, и к улучшению качества жизни населения.
Цели. Комплексное исследование развития туристско-рекреационного кластера в Брестской области Республики Беларусь, изучение туристско-рекреационного потенциала области, выявление сильных сторон и основных проблем устойчивого развития Брестского региона.
Методология. В процессе исследования использовались методы сравнения, а также логического и статистического анализа.
Результаты. Определено, что Брестская область является привлекательным туристическим регионом и обладает множеством преимуществ перед другими областями и регионами, к которым можно отнести стабильную демографическую ситуацию, высокий уровень развития инфраструктуры образования, имеющийся туристический потенциал, транспортную и логистическую инфраструктуры. Выявлены проблемы, влияющие на формирование туристского кластера.
Выводы. В туристско-рекреационной деятельности Брестской области наблюдается отток квалифицированных кадров, а также недостаточное количество организаций, выполняющих научные исследования и разработки в этой области. Для устранения этих проблем в регионе увеличивается количество санаторно-курортных и оздоровительных организаций. Кроме того, изменяется политика в сфере туризма, направляемая на создание положительного имиджа страны на мировом рынке туризма.

Ключевые слова: туризм, кластер, индустрия, регион, инфраструктура

Список литературы:

  1. Тарасенок А.И. Туристический комплекс Республики Беларусь: современные проблемы и новый механизм развития // Белорусский экономический журнал. 2016. № 1. С. 109–127.
  2. Михайловская С. Технологический кластер нанотехнологий // Беларуская думка. 2012. № 10. С. 11–21.
  3. Шадраков А.В. Кластеризация как способ оптимизации пространственно-функциональной структуры белорусско-российского пограничья // Магілеўскі мерыдыян. 2011. № 1-2. С. 147–148.
  4. Никитюк Д.В. Идентификация туристских кластеров (на примере Брестской области) // Земля Беларуси. 2013. № 1. С. 28–35.
  5. Александрова А.Ю. Туристские кластеры: содержание, границы, механизм функционирования // Современные проблемы сервиса и туризма. 2007. № 1. С. 51–61.
  6. Ковалев М.М., Генералова Н.К. Развитие белорусского и мирового туризма до 2030 года // Новая экономика. 2014. № 1. С. 230–237.
  7. Грибоедова И.А., Машканова Л.С. Роль туристского сектора в формировании ВВП // Экономика и управление. 2010. № 4. С. 54–59.
  8. Нюренбергер Л.Б., Егорова Н.Н. Кластерный подход как основа формирования и продвижения регионального турпродукта // Вестник Кемеровского государственного университета. 2015. № 2-7. С. 234–238. URL: Link
  9. Плужников И.А. Содержание и границы туристского кластера // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 3. С. 78–81.
  10. Бушуева И.В. Управление сервисом на уровне региона: кластерный подход // Сервис в России и за рубежом. 2014. № 8. С. 141–151.
  11. Шепелев И.Г., Маркова Ю.А. Туристско-рекреационные кластеры – механизм инновационного совершенствования системы стратегического управления развитием регионов // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). 2012. № 3. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала