+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Региональная экономика: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика
5.2.4. Финансы
5.2.5. Мировая экономика
5.2.6. Менеджмент

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
LCCN Permalink
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методологические аспекты изучения промышленного освоения новых территорий

т. 15, вып. 12, декабрь 2017

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 23.08.2017

Получена в доработанном виде: 20.09.2017

Одобрена: 17.10.2017

Доступна онлайн: 14.12.2017

Рубрика: ПРОСТРАНСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА

Коды JEL: L59, M31, R12

Страницы: 2210–2224

https://doi.org/10.24891/re.15.12.2210

Макарова И.В. доктор экономических наук, доцент, директор Института стратегических исследований, Уральский государственный экономический университет, Екатеринбург, Российская Федерация 
makarova_iv@usue.ru

Максимов А.Д. доктор экономических наук, профессор кафедры архитектуры и урбанистики, Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь, Российская Федерация 
amaximov@topcom.ru

Предмет. Статья посвящена изучению специфики промышленного освоения новых территорий на примере Арктики.
Цели. Разработка методологических подходов к изучению процессов промышленного освоения новых территорий с использованием элементов регионального маркетинга.
Методология. Методологические аспекты исследования рассмотрены в разрезе ресурсного, институционального и сетевого подходов. В качестве инструмента формирования сетей и позиционирования промышленных объектов на осваиваемых территориях предложен региональный маркетинг.
Результаты. Сформирована модель промышленного освоения территорий Арктической зоны Российской Федерации, включающая принципы построения, план пространственного размещения объектов и форму пространственной организации промышленности, описание и анализ базовых блоков, условия взаимодействия участников процесса промышленного освоения территории, критерии эффективности реализации модели. В качестве базовых блоков маркетинга территории представлены: имидж, инвестиционная привлекательность, инфраструктура, население и персонал. При определении условий взаимодействия участников процесса промышленного освоения Арктики определены типы, ключевые компетенции и зоны ответственности участников промышленного взаимодействия. В основу выбора критериев оценки эффективности реализации маркетинговой модели заложен переход от точечного к комплексному промышленному развитию регионов Арктической зоны Российской Федерации. Модель носит описательный характер и построена с использованием методов дискурсивного анализа.
Выводы. Результаты исследования могут быть использованы при определении маркетинговых контуров и индикаторов результативности промышленного взаимодействия территорий Арктики с прочими регионами Российской Федерации, что позволит оптимизировать затраты участников и повысить эффективность освоения новых территорий.

Ключевые слова: промышленное освоение территорий, региональный маркетинг, маркетинговая модель, оценка эффективности, Арктика

Список литературы:

  1. Истомин А., Павлов К., Селин В. Экономика арктической зоны России // Общество и экономика. 2008. № 7. С. 158–172.
  2. Леонов Ю. Исследования Арктики продолжаются // Наука в России. 2008. № 3. С. 104–112.
  3. Минакир П.А., Леонов С.Н. Методологические проблемы прогнозирования развития Арктики Дальнего Востока России // Вестник МГТУ. 2014. Т. 17. № 3. С. 540–551. URL: Link
  4. Павлов К.В., Селин В.С. Российская Арктика: современные проблемы и перспективы развития // Вісник економічної науки України. 2012. Т. 21. № 1. С. 206–211. URL: Link
  5. Шаповалов В.Ф. Истоки и смысл российской цивилизации. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. 624 с.
  6. Юшкин Н.П. Арктика в стратегии реализации топливно-энергетических перспектив. М.: Наука, 2006. 254 с.
  7. Полякова А.Г. Регионы нового освоения в условиях модернизации: монография. Тюмень: Ист Консалтинг, 2010. 232 с.
  8. Веселова А.С., Казанцев А.К. Конкурентные преимущества компаний из растущих экономик: основные теоретические подходы к исследованию // Экономика и управление. 2014. № 10. С. 18–23.
  9. Вольчик В.В. Институциональные изменения: на пути к созданию общей теории // Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). 2012. Т. 4. № 4. С. 4–6. URL: Link
  10. Дози Дж., Уинтер С. Интерпретация экономических изменений: эволюция, структура и игры // Журнал экономической теории. 2005. № 4. С. 5–24.
  11. Фролов Д., Лаврентьева А., Шишков В. Маркетинг территории, институционально-эволюционная парадигма. Германия, Саарбрюккен, Palmarina Academic Publishing, 2013. 208 c.
  12. Алексунин В.А., Байч А.Г., Гуров В.А. Маркетинговые исследования в сфере брендинга // Вестник российского государственного торгово-экономического университета. 2010. № 1(39). С. 129–134. URL: Link
  13. Eli A., Ketter E. Media Strategies for Marketing Places in Crisis: Improving the Image of Cities, Countries and Tourist Destinations. Oxford, UK, Batterworth-Heineman, 2008, 231 р. URL: Link
  14. Rein I., Kotler P., Haider D. Marketing Places: Attracting Investment, Industry, and Tourism to Cities, States, and Nations. New York, The Free Press, 1993.
  15. Сачук Т.В. Основы территориального маркетинга: монография. Петрозаводск: Карельский научный центр РАН, 2004. 202 с.
  16. Фролов Д.П. Маркетинговая парадигма регионального развития: монография. Волгоград: ВолГУ, 2013. 157 с.
  17. Власова Н.Г. Основные подходы к концепции освоения новой территории // Иркутский историко-экономический ежегодник. Иркутск: БГУЭП, 2009. С. 419–423.
  18. Волков С. Социальная ответственность регионов как важнейшая функция территориального маркетинга // Общество и экономика. 2014. № 10. С. 74–82.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8733 (Online)
ISSN 2073-1477 (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала