+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Синергетический оптимизм: за что и сколько переплачивают покупатели в крупнейших интеграционных сделках с участием российских компаний

т. 13, вып. 24, июнь 2014

Доступна онлайн: 15.06.2014

Рубрика: Инвестиционная деятельность

Страницы: 31-40

Иванов А.Е. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики, управления и инвестиций, Южно-Уральский государственный университет 
ivanov.chel@list.ru

Приведены результаты исследования крупнейших интеграционных сделок с участием российских компаний за 2008-2012 гг., выделены и проанализированы 50 крупнейших сделок, в результате которых в финансовой отчетности покупателя образовался гудвилл. Разработан индекс синергетического оптимизма, определяемый как отношение величины гудвилла, признанного в финансовой отчетности покупателя, к общей стоимости приобретения компании, который предлагается применять для оценки ожиданий покупателей относительно достижения синергетических эффектов в результате интеграционной сделки. Приведены рейтинги сделок с наибольшими объемами гудвилла и наивысшими значениями индекса синергетического оптимизма.

Ключевые слова: слияния и поглощения, интеграция, синергетический эффект, синергия, гудвилл, деловая репутация, индекс синергетического оптимизма

Список литературы:

  1. Генералова Н.В., Соколова Н.А. Гудвилл в финансовой отчетности по МСФО // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 16. С. 16–28.
  2. Иванов А.Е. Генезис синергетического подхода в исследованиях слияний и поглощений: развенчание главного мифа о синергии // Финансы и кредит. 2013. № 42. С. 69–78.
  3. Иванов А.Е. Деловая репутация компании (гудвилл) как проекция синергетического эффекта ее деятельности на финансовую отчетность // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 34. С. 18–26.
  4. Иванов А.Е. Как поймать синергию за хвост // Финанс. 2011. № 19. С. 50–52.
  5. Иванов А.Е. Российский рынок слияний и поглощений: в поисках синергетического эффекта // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 41. С. 60–70.
  6. Иванов А.Е. Синергетический эффект интеграции компаний: механизм формирования, оценка, учет: монография. М.: ИНФРА-М, 2014. 156 с.
  7. Слияния и поглощения. Link.
  8. Соколова Н.А. Загадки гудвилла // Финансы и бизнес. 2005. № 1. С. 108–112.
  9. Федеральная служба государственной статистики. Link.
  10. Agrawal A., Jaffe J. The post merger performance puzzle // Advances in mergers and acquisitions. 2000. № 1. P. 119–156.
  11. AК&М. Link.
  12. Bradley M., Desai A., Kim E.H. Synergistic gains from corporate acquisitions and their division between the stockholders of target and acquiring firms // Journal of financial economics. 1988. № 21. Р. 3–40.
  13. Cartwright S., Cooper C.L. Managing mergers, acquisitions, and strategic alliances, integrating people and cultures. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1996.
  14. Evans F.Ch., Bishop D.M. Valuation of companies in mergers and acquisitions: Creating value in private companies. Harvard Business Review, 2004. 332 p.
  15. Hitt M.A., King D., Krishnan H., Makri M., Schijven M., Shimizu K., Zhu H. Mergers and acquisitions: overcoming pitfalls, building synergy, and creating value post-print // Business Horizons. 2009. Vol. 52. № 6.
  16. KPMG. Link.
  17. Kristofferson S., McNish R., Sias D. Winner's curse: the errors of mergers // Bulletin of McKinsey. 2004. № 2.
  18. Laamanen T. On the role of acquisition premium in acquisition research // Strategic management journal. 2007. № 28. Р. 1359–1369.
  19. Marks L.M., Mirvis P.H. Managing mergers, acquisitions, and alliances: creating an effective transition structure // Organizational dynamics. 2000. Winter. P. 35–47.
  20. Mergermarket. Link.
  21. Mergers.ru – Слияния и поглощения в России. Link.
  22. Sirower M.L. The synergy trap: how companies lose the acquisition game. New York: The Free Press, 1997.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала