«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ деловой активности коммерческой организации: шариатский взгляд

т. 13, вып. 27, июль 2014

Доступна онлайн: 11.07.2014

Рубрика: Финансовый анализ

Страницы: 35-43

Шовхалов Ш.А. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Сибирский федеральный университет 
shovkhalov.shamil@gmail.com

Возросшее религиозное самосознание мусульманского населения и увеличение потребности в удовлетворении теоретического пробела в вопросах его жизнедеятельности актуализируют необходимость комплексного и системного исследования исламской экономики. Статья посвящена понятию и методике оценки деловой активности коммерческой организации согласно требованиям ислама. Сделанные выводы позволят расширить теоретическую основу функционирования предприятий в лоне шариата, а также помогут в практической жизни повышать уровень деловой активности хозяйствующего субъекта, соблюдая нормы и правила исламского вероучения.

Ключевые слова: организация, финансовый анализ, деловая активность, качественные и количественные показатели, ислам, шариат

Список литературы:

  1. Афанасьева М.В. Сравнительный анализ основных подходов к понятию «деловая активность» // Известия Тульского государственного университета. 2010. № 2. С. 221–230.
  2. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. СПб: Питер, 2005. 432 с.
  3. Вишневский В.П., Вишневская Е.Н. Рост исламской экономики в мире и его уроки для Украины: опыт институционального анализа // Научные труды Донецкого национального технического университета. 2013. № 3. С. 5–13.
  4. Десаи И. Введение в исламскую торговлю и коммерцию. URL: Link v_islamskuju_torgovlju_i_kommerciju/4-1-0-13.
  5. Коротков Э.М. Деловая репутация промышленного предприятия в системе рыночной экономики // Вестник Южно-Российского государственного технического университета. 2012. № 2. С. 31–38.
  6. Наумова О.А. Система показателей деловой активности организации // Бухгалтерский учет, статистика. 2011. № 77. С. 248–251.
  7. Рустамова И.Т. Генезис деловой репутации как объекта экономических исследований // Вопросы современной экономики. 2013. № 2. С. 123–137.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. М.: ИНФРА-М, 2006. 330 с.
  9. Соловьева Н.А., Цыркунова Т.А. Анализ финансового состояния коммерческой организации: учеб. пособие. Красноярск: КГТЭИ, 2004. 106 с.
  10. Хотинская Г.И., Амбросьев Г.В. Методический инструментарий мониторинга деловой активности (макроэкономический аспект) // СЕРВИС PLUS. 2010. № 4. С. 155–161.
  11. Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа деятельности коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2008. 208 с.
  12. Шовхалов Ш.А. Принципы формирования активов коммерческой организации: шариатский взгляд // Финансы и кредит. 2013. № 37. С. 24–29.
  13. Шовхалов Ш.А. Финансовое состояние коммерческой организации: шариатский взгляд // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 9. С. 49–53.
  14. Шовхалов Ш.А. Финансовые ресурсы коммерческой организации: шариатский взгляд // Финансы и кредит. 2013. № 8. С. 58–61.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 19, вып. 3, март 2020

Другие номера журнала