+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Влияние факторов экономической и политической среды на развитие авиационных перевозок в России

т. 13, вып. 31, август 2014

Доступна онлайн: 13.08.2014

Рубрика: АНАЛИЗ ВИДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Страницы: 46-56

Бурилина М.А. младший научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт РАН 
maribu@mail.ru

Шестаков В.А. младший научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт РАН 
shestakovvladimir@mail.ru

Представлены внешние и внутренние факторы воздействия на авиационный транспорт, факторы экономической и политической среды. Проведен анализ структуры населения и плотности железных дорог в России относительно авиационного потока в регионах. Представлен социальный аспект, который может повлиять на развитие региональных авиалиний, а также произведен расчет зависимости структуры населения от состояния развития транспортной системы каждого региона. Факторы политической среды оказывают влияние на рынок пассажирских авиаперевозок, создавая дополнительные барьеры и ограничения деятельности субъектов, или, наоборот, дополнительные возможности и льготы. Своевременное выявление внешних угроз и регулирование авиаперевозок извне помогут преодолению различных барьеров для выхода на авиарынок ряда российских авиакомпаний. Факторы экономической и социальной среды влияют на структуру плотности населения в регионах, продолжительность жизни и прирост населения, а главное - на покупательную способность пассажиров, от которой зависит спрос на пассажирские авиаперевозки.

Ключевые слова: авиакомпании, авиационная промышленность, гражданская авиация, экономический анализ авиационной отрасли, low-cost авиакомпании, кластерный анализ, структура населения, региональный анализ

Список литературы:

  1. Бурилина М.А. Состояние авиаперевозок в России и тенденции развития авиационного сектора // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2013. № 32. С. 39–48.
  2. Бурилина М.А. Социально-экономический анализ российского рынка региональных пассажирских авиаперевозок // Первые чтения памяти профессора Б.Л. Овсиевича «Экономико-математические исследования: математические модели и информационные технологии»: материалы Всероссийской конференции 21–23.10.2013. СПб: Нестор-История, 2013. 236 с.
  3. Бурилина М.А. Тенденции рынка региональных авиаперевозок и теоретико-экономическое обоснование развития отрасли // Модели и методы инновационной экономики: сб. научных трудов под редакцией К.А. Багриновского и Е.Ю. Хрусталева. М.: ЦЭМИ РАН, 2013. 147с.
  4. Горшкова И.В., Клочков В.В. Экономический анализ перспектив развития воздушного транспорта в малонаселенных регионах России // Проблемы прогнозирования. 2011. № 6. С. 36–52.
  5. Комаристый Е.Н. Информационно-модельный комплекс для исследования рынка гражданских авиаперевозок: отв. ред. М.В. Лычагин. Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2006. 144 c.
  6. Макаров В.Л. Социальный кластеризм. Российский вызов. М.: Бизнес Атлас, 2010. 272 с.
  7. Трофимова Н.А., Бурилина М.А. Анализ регионального рынка пассажирских авиаперевозок: социально-экономический аспект // Стратегическое планирование и развитие предприятий: материалы XIV Всероссийского симпозиума. Москва, 9–10.04.2013. Под ред. Г.Б. Клейнера. М.:ЦЭМИ РАН, 2013. 179 с.
  8. Хрусталев Е.Ю., Бурилина М.А. Финансово-экономическое обоснование необходимости обновления парка пассажирских самолетов // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2013. № 12. С. 2–12.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала