«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Анализ причин гибели и долгосрочные стратегии развития стартапов

т. 13, вып. 46, декабрь 2014

Доступна онлайн: 07.12.2014

Рубрика: Корпоративное управление

Страницы: 38-49

Коршунов И.А. кандидат химических наук, заместитель министра образования Нижегородской области, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" - Нижний Новгород 
ik@nnic.nnov.ru

Гапонова О.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры общего и стратегического менеджмента, Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" - Нижний Новгород 
nta11@mail.ru

Современный этап развития российской экономики характеризуется активными процессами системных изменений. Одним из инструментов таких изменений является формирование устойчивого слоя молодых компаний ранних фаз развития. В связи с этим важными проблемами являются условия и факторы, при которых такие предприятия будут выживать и развиваться, эффективно управляя созданным бизнесом. При этом ключевая роль принадлежит формированию адекватной системы реагирования молодой организации на внешние и внутренние возмущения. Цель исследования - проанализировать, теоретически и эмпирически обосновать зависимость выживания стартапа от внешних факторов воздействия и принимаемой системы управления ключевыми функциональными областями молодого предприятия. С помощью социологических методов исследования проанализированы основные проблемные области, возникающие на ранних фазах становления молодой инновационной организации. В статье описаны возможные неблагоприятные сценарии развития событий для молодой компании, разграничены внешние и внутренние угрозы для стартапа. В рамках существующих концепций системных кризисов проанализированы типичные кризисы применительно к российским реалиям, проведен анализ типичных ошибок, совершаемых основателями в основных функциональных областях деятельности. Даны авторские рекомендации по формированию эффективных мер превентивного реагирования. Сделан вывод о том, что развитие молодого предприятия - это процесс, зависящий сразу от большого числа факторов, на которые основателям и молодым директорам приходится реагировать грамотными мерами организационного управления. В исследовании эти обстоятельства систематизируются таким образом, чтобы молодые руководители смогли оперативно воспользоваться имеющимися решениями и опытом, накопленными к настоящему времени.

Ключевые слова: инновации, компании ранних фаз, жизненный цикл, стартап, организационная структура, управление, долгосрочное развитие

Список литературы:

  1. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации. СПб: Питер, 2007. 384 с.
  2. Гапонова О.С., Коршунов И.А. Человеческие ресурсы инновационных компаний ранних фаз развития проекта // Инновации. 2013. № 6. С. 75–85.
  3. Коршунов И.А., Гапонова О.С. Этапы развития организационной структуры молодых инновационных компаний // Инновации. 2013. № 1. С. 92–102.
  4. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Концепция жизненного цикла: от качественного описания – к количественной оценке // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 23. С. 2–9.
  5. Любушин Н.П., Бабичева Н.Э. Теоретические основы экономического анализа развития организаций и законы развития систем // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 36. С. 2–12.
  6. Пфеффер Дж. Власть и влияние: политика и управление в организациях. М.: Вильямс, 2007. 512 с.
  7. Рагимова С. Остаться в живых. URL: Link.
  8. Стратегия развития Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского – Национального исследовательского университета до 2020 года. URL: Link.
  9. Черкашин П.А. Как молодому бизнесу выжить в «Долине смерти». URL: Link.
  10. Юрьев Р. Настоящее лицо Google: история о патентах и «честном» бизнесе. URL: Link.
  11. Aldrich, H. E., Zimmer С. «Entrepreneurship through social networks». The art and science of entrepreneurship. Cambridge: Sexton and Smilor Ballinger, 1986. 87 p.
  12. Dowling M., Drumm H.J. Grundungsmanagement. Springer Verlag, 2003. 403 p.
  13. Isenberg D. How to start an Entrepreneurial Revolution. // Harvard Business Review. June 1, 2010. Р. 41–50.
  14. Shane S. A general theory of entrepreneurship: the individual-opportunity nexus. Cheltenham, Edward Elgar, 2003.
  15. Volkmann C.K., Tokarsky K.O., Gruenhagen M. Entrepreneurship in a European Perspective (Concepts for the Creation and Grows of New Ventures). 1st еdition. Gabler Verlag, 2010. 499 p.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 19, вып. 3, март 2020

Другие номера журнала