+7(495) 989 9610
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Актуализация аналитического подхода к инновационному совершенствованию деятельности сервисных организаций

т. 13, вып. 47, декабрь 2014

Доступна онлайн: 12.12.2014

Рубрика: Инновации и инвестиции

Страницы: 2-13

Маннапов Р.Г. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики и менеджмента, Уфимский государственный университет экономики и сервиса 
mannapovrais@mail.ru

Непрерывно изменяющиеся факторы общественного развития и возрастающее значение новых рыночных реалий обусловливают расширение и активизацию инновационных процессов в сфере услуг. В связи с этим особую актуальность приобретает осуществление в сервисных организациях обстоятельной аналитической работы, которая не везде и не всегда проводится. Цель авторского исследования - обоснование практических рекомендаций по инновационному развитию деятельности сервисных организаций на основе аналитического подхода. В статье раскрыты специфические процессы, тенденции, новые явления, происходящие в сфере услуг в нынешних условиях. Определены проблемные области и объективные предпосылки внедрения в сервисных компаниях системного экономического анализа, формирующего методическую базу для выработки адекватных инновационных решений. В соответствии с системным подходом применен метод системного структурирования ключевых внутренних компонентов сервисной организации, подлежащих анализу и определению возможностей их совершенствования. Также использован метод аналогий посредством изучения современных тенденций и опыта развития сервисной деятельности в зарубежных странах, освещенных в трудах ряда исследователей (К. Прахалада, М. Кришнана, М. Портера, К. Кристенсена, Г. Чесбро и др.). Рассмотрены потенциальные возможности, пригодность и ограничения применения их в отечественных компаниях. Сделан упор на необходимость экономического анализа соотношения издержек компании на создание инноваций и ценности инновационных услуг для потребителей. В результате проведенного исследования разработана аналитическая карта концептуальных составляющих инновационного совершенствования деятельности сервисной организации. Такая аналитическая карта может служить организационно-методической основой для практического использования в современной деятельности организаций в сфере услуг и дальнейшего их совершенствования в условиях инновационного развития. Общий вывод состоит в том, что инновационное совершенствование деятельности сервисной организации целесообразно осуществлять, опираясь на результаты постоянно проводимого анализа как отдельных, так и определенной совокупности влияющих факторов.

Ключевые слова: сфера услуг, сервисная организация, экономический анализ, потребительская ценность, сервис-процессы, инновационные решения

Список литературы:

  1. Баканов М.И., Мельник М.В., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: Финансы и статистика, 2007. 536 с.
  2. Инновации в бизнесе. М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. 189 с.
  3. Ким В. Чан, Моборн Р. Стратегия голубого океана. Как найти или создать рынок, свободный от других игроков. М.: Манн, Иванов и Фербер; Эксмо, 2014. 304 с.
  4. Коллинз Д. От хорошего к великому. Почему одни компании совершают прорыв, а другие нет… М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014. 384 с.
  5. Кристенсен К., Рейнор М. Решение проблемы инноваций в бизнесе. Как создать растущий бизнес и успешно поддерживать его рост. М.: Альпина Паблишер, 2014. 290 с.
  6. Маннапов Р.Г. Развитие услуг рыночной инфраструктуры – важный фактор повышения конкурентоспособности региона // Конкурентоспособность регионов: факторы и стратегии управления. Уфа: УГАЭС, 2007. С. 40–42.
  7. Маннапов Р.Г. Закономерности, особенности и проблемы развития инновационной деятельности в сфере услуг региона // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 32. С. 2–8.
  8. Маннапов Р.Г. Ключевые составляющие инновационного развития сферы услуг // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2014. № 11. С. 22–30.
  9. Маннапов Р.Г. Организационные аспекты инновационного развития сферы услуг региона // Инновационная деятельность. 2012. № 1. С. 83–88.
  10. Матковская Я.С. Микроэкономические причины отказа от инноваций: недооцененная роль цепочек ценностей для новой индустриальной экономики // Экономический анализ: теория и практика. 2014. № 12. С. 10–17.
  11. Минцберг Г. Действуй эффективно! Лучшая практика менеджмента. СПб: Питер, 2011. 288 с.
  12. Портер М. Конкурентное преимущество: как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. 715 с.
  13. Прахалад К., Кришнан М. Пространство бизнес-инноваций: создание ценности совместно с потребителем. М: Альпина Паблишер; Юрайт, 2012. 258 с.
  14. Чесбро Г. Открытые бизнес-модели. IP-менеджмент. М.: Поколение, 2008. 352 с.
  15. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник для вузов. М.: ИНФРА-М, 2009. 416 с.
  16. Шеремет А.Д. Комплексный экономический анализ деятельности предприятия (вопросы методологии): монография. М.: Экономика, 1974. 208 с.
  17. Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: учебник. М.: ЮНИТИ-М, 2011. 352 с.
  18. Экономика инноваций: учебник / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля. М.: Вузовский учебник, 2011. 416 с.
  19. Chesbrough H. Open Services Innovation: Rethinking Your Business to Grow and Compete in a New Era. San Francisco: Jossey-Bass, 2011. 256 p.
  20. Popov E.V. Transactions & Institutions // Montenegrin Journal of Economics. 2012. Vol. 8. № 2. P. 115–125.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 19, вып. 12, декабрь 2020

Другие номера журнала