+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Методика анализа доходов в организациях сферы обращения для управления собственным капиталом

т. 14, вып. 18, май 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 21.05.2015

Рубрика: АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РАСХОДОВ

Страницы: 41-50

Липская А.О. аспирантка кафедры банковского дела, анализа и аудита, Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации, Гомель, Республика Беларусь 
lesenka-pesenka4@rambler.ru

Предмет/тема. Современное состояние хозяйствующих субъектов сферы обращения характеризуется отсутствием собственных оборотных средств, падением их финансовой устойчивости и инвестиционной привлекательности, повышением долговой нагрузки. В связи с этим возрастает роль и значимость анализа доходов организации для обеспечения устойчивости и эффективности ее функционирования, поскольку результатом грамотно проводимой политики в области управления доходами субъекта хозяйствования является повышение прибыли как основного источника наращения собственного капитала и установление контроля за факторами, выступающими первопричиной его изменения.
     Цель/задачи. Цель статьи заключается в обосновании методических подходов к анализу доходов в организациях сферы обращения для управления собственным капиталом с учетом современного экономического инструментария и информационного обеспечения. Задачами работы являются: обосновать направления исследования доходов по текущей, инвестиционной и финансовой деятельности организации, а также оценить эффективность проводимой политики в области управления ресурсами организации; уточнить систему показателей для оценки качества полученных доходов, их достаточности для обеспечения устойчивости функционирования субъекта хозяйствования и приращения собственного капитала; разработать модели факторного анализа влияния диверсификации экономической деятельности по отраслевым бизнес-сегментам на изменение доходов и финансовых результатов организации.
     Методология. В работе с помощью приемов и способов экономического анализа проведена оценка доходов организации сферы обращения с учетом диверсификации основной текущей деятельности в разрезе отраслевых бизнес-сегментов, а также изучено влияние структуры выручки от реализации товаров отдельных отраслей на изменение прибыли от реализации.
     Результаты. Предложены модели факторного анализа влияния диверсификации структуры реализации товаров на изменение выручки от реализации и финансовых результатов.
     Выводы/значимость
. Сделаны выводы о возможности применения рекомендуемой методики анализа доходов организации для оценки целесообразности эффективности ведения многоотраслевого бизнеса, влиянии диверсифицированности основной текущей деятельности на формирование прибыли.

Ключевые слова: доходы, финансовый результат, многоотраслевая организация, сфера обращения, экономическая деятельность, выручка, диверсификация

Список литературы:

  1. Абрютина М.С. Экономический анализ товарного рынка и торговой деятельности: учеб. пособие. М.: Дело и Сервис, 2010. 462 с.
  2. Арзуманова Т.И., Мачабели М.Ш. Экономика и планирование на предприятиях торговли и питания: учебник. М.: Дашков и К, 2009. 272 с.
  3. Владимирова Л.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях отрасли (торговля): учебник. М.: Дашков и К, 2008. 346 с.
  4. Емельянова Т.В., Кравченко В.П. Экономика общественного питания: учеб. пособие для вузов. Минск: Вышэйшая школа, 2004. 286 с.
  5. Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия: учебник. М.: Академия, 2010. 317 с.
  6. Когденко В.Г. Экономический анализ. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. 399 с.
  7. Короленок Г.А., Гоцкий Г.Г. Менеджмент в торговле: учебник. Минск: БГЭУ, 2012. 334 с.
  8. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: учебник. Минск: Новое знание, 2009. 511 с.
  9. Лебедева С.Н., Сныткова Н.А, Гавриков А.В. Экономика торгового предприятия: учебное пособие. Минск: Новое знание, 2007. 239 с.
  10. Нечитайло А.И., Нечитайло И.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие для вузов. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 366 с.
  11. Пласкова Н.С. Стратегический и текущий экономический анализ: учеб. для вузов. М.: Эксмо, 2010. 640 с.
  12. Савицкая Г.В. Анализ эффективности и рисков предпринимательской деятельности. Методологические аспекты. М.: ИНФРА-М, 2010. 272 с.
  13. Сорокина М.В. Менеджмент в торговле: учебник. СПб: Бизнес–пресса, 2008. 472 с.
  14. Толкачева Е.Г. Методика анализа формирования прибыли в условиях реформирования бухгалтерской отчетности в соответствии с требованиями МСФО. Минск: ЮрСпектр, 2014.
  15. Фридман А.М. Экономика предприятий торговли и питания потребительского общества: учебник. М.: Дашков и К, 2008. 625 с.
  16. Чернов В.А. Экономический анализ: торговля, общественное питание, туристский бизнес / под ред. М.И. Баканова. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. 640 с.
  17. Экономика предприятий торговли: учебное пособие / Н.В. Максименко и др. Минск: Вышэйшая школа, 2008. 541 c.
  18. Экономика предприятий торговли и общественного питания: учеб. пособие / Т.И. Николаева и др. М.: КноРус, 2008. 399 с.
  19. Экономика торговли: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. Н.С. Шелега, Р.П. Валевич. Минск: Вышэйшая школа, 2012. 559 с.
  20. Экономический анализ в торговле: учеб. пособие для вузов / под ред. М.И. Баканова. М.: Финансы и статистика, 2005. 400 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 11, ноябрь 2022

Другие номера журнала