+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Методические подходы к формированию кластера образовательных услуг

т. 14, вып. 20, май 2015

PDF  PDF-версия статьи

Доступна онлайн: 07.06.2015

Рубрика: АНАЛИЗ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Страницы: 26-38

Поклонова Е.В. кандидат экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация 
ElenaPoklonova@mail.ru

Загора И.П. старший преподаватель кафедры экономики, Красноярский институт железнодорожного транспорта - филиал Иркутского университета путей сообщения, Красноярск, Российская Федерация 
izagora@yandex.ru

Стародуб В.А. аспирант кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита, Сибирский федеральный университет, Красноярск, Российская Федерация 
star08.91@mail.ru

Предмет/тема. Формирование и динамичное развитие современной экономики обусловливают потребность в высококвалифицированных молодых специалистах, способных в кратчайшие сроки адаптироваться к изменениям, осваивать новые знания. Исследование системы высшего профессионального образования позволило выявить серьезную проблему несогласованности учебных программ и требований работодателей. Для устранения дисбаланса целесообразно создание кластеров образовательных услуг.
     Цели/задачи. Целью статьи является разработка методики исследования потенциала формирования образовательного кластера.
     Методология. Использованы методы анализа региональной экономики, экономико-статистического анализа.
     Результаты. На основании проведенных исследований предложена поэтапная детализация анализа потенциала формирования кластера образовательных услуг, включающая анализ степени специализации, для которого рекомендованы коэффициенты локализации и специализации кадровой занятости (для сектора экономики), учебной занятости (для образовательной сферы) и мониторинг текущего экономического состояния комплекса, основанный на адаптации методологии экономико-статистического анализа применительно к организациям образовательных услуг. Рекомендованная методика апробирована на примере нефтегазового комплекса Красноярского края на предмет потребности создания для него образовательного кластера. Установлено, что в Красноярском крае существует практическая потребность и имеются реальные возможности для создания кластера образовательных услуг нефтегазового комплекса.
     Выводы/значимость. Выводы и рекомендации данной статьи могут быть использованы для решения практических задач в сфере услуг и разработки учебных курсов по макроэкономике в вузах и в практике формирования и реализации кластерной политики в сфере образовательных услуг органами государственной власти.

Ключевые слова: региональная экономика, методика, анализ, кластер, образование, нефтегазовый комплекс

Список литературы:

  1. Быков В. Формирование кадровой политики нефтедобывающих предприятий в условиях социально-территориальных особенностей региона. URL: Link.
  2. Васильев А.Н. О показателях специализации регионов. URL: Link.
  3. Вахрушева Н.И. Образовательный кластер как фактор инновационного развития региона // Экономические науки. 2009. № 8. С. 385–387.
  4. Загора И.П., Поклонова Е.В. Региональный кластер: теория формирования и мониторинг состояния: монография. Красноярск: СФУ, 2012. 189 с.
  5. Комяков В. Первый образовательный кластер. URL: Link.
  6. Красикова Т.Ю. Инновационная инфраструктура высшего учебного заведения и образовательный кластер // Idearum. 2011. № 2. С.18–21.
  7. Поклонова Е.В., Загора И.П. Новые инструменты формирования регионального кластера // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 5. С. 9–16.
  8. Поклонова Е.В., Загора И.П. Образовательный кластер нефтегазовой отрасли: организационные вопросы формирования (на примере Красноярского края) // Региональная экономика: теория и практика. 2012. № 47. С. 13–23.
  9. Поклонова Е.В., Загора И.П. Организационные аспекты методики формирования туристского кластера в Красноярском крае // Вестник Национальной академии туризма. 2012. № 4. С. 26–29.
  10. Поклонова Е.В., Загора И.П. Структура системы управления в отраслевом кластере // Казанская наука. 2012. № 8. С. 99–102.
  11. Поклонова Е.В., Загора И.П. Создание кластера сферы услуг: общие теоретические подходы // Экономика и предпринимательство. 2014. № 4. С. 287–292.
  12. Поклонова Е.В., Загора И.П. Структура кластера сферы услуг // Экономика и предпринимательство. 2014. № 1–2. С. 282–285.
  13. Поклонова Е.В., Загора И.П. Экономико-статистический анализ туристской отрасли Красноярского края как основы формирования кластера в регионе // Экономический анализ: теория и практика. 2012. № 15. С. 47–57.
  14. Смирнов А.В. Образовательные кластеры и инновационное обучение в вузе: монография. Казань: Школа, 2010. 102 с.
  15. Снегирева Е.В. Особенности экономики регионов туристско-рекреационной специализации и их ресурсный потенциал. URL: Link.
  16. Тишкина О. Нефтегазовая отрасль: спрос – предложение – тенденции. URL: Link.
  17. Трофимова О.М. К вопросу о формировании инновационных кластеров в региональной экономике. URL: Link.
  18. Тургель И.Д. Региональная экономика и управление. URL: Link.
  19. Шляхто И.В. Оценка инновационного потенциала региона. URL: Link.
  20. Яо Л.М. Проблемы высшего образования в современном российском обществе // Педагогические науки. 2009. № 6. С. 28–31.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала