+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Оператор связи как социально-экономическая система

т. 14, вып. 38, октябрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 02.09.2015

Одобрена: 14.09.2015

Доступна онлайн: 24.10.2015

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Страницы: 37-48

Кобылко А.А. кандидат экономических наук, старший научный сотрудник, Центральный экономико-математический институт РАН, Москва, Российская Федерация 
kobylko@cemi.rssi.ru

Предмет. В работе рассматривается организация связи как экономическая система, через анализ деятельности и перспектив дальнейшего развития телекоммуникационного рынка России как одной из наиболее динамичных отраслей экономики.
     Задачи. Обозначить пути дальнейших исследований для внесения корректировок в практическую деятельность операторов на основе рекомендаций теории.
     Методология. Описание операторов связи происходит с позиции теории экономических систем, активно развивающейся в настоящее время. Деятельность оператора рассматривается с позиции ее соответствия четырем типам социально-экономических систем - проектной, процессной, средовой и объектной.
     Результаты. Выявлено, что на современном этапе развития оператор связи не относится к средовой экономической системе, а объединяет в себе черты всех четырех типов экономических систем, являясь тем самым полисистемой. Основной формой функционирования оператора становится гибридная бизнес-модель, когда услуги предоставляются абоненту как его оператором, так и конкурентом.
     Выводы и значимость. На основе проведенного исследования выявлено, что, рассматривая оператора связи как полисистему, необходимо предложить корректировки теоретических рекомендаций для этой гибридной экономической системы с учетом специфики ее деятельности, в том числе в области стратегического планирования. Для телекоммуникационной компании необходимо разработать гибридный подход к построению гармоничной комплексной стратегии, включающий построение стратегии как внутри компании, так и с привлечением сторонних консультантов. В связи с этим необходимо внести коррективы, как должна рассматриваться стратегия - календарный план или набор регламентированных процедур; какой вид она должна иметь после утверждения; длительность ее исполнения и т.д.

Ключевые слова: телекоммуникации, оператор связи, гибридный оператор, социально-экономическая система, полисистема

Список литературы:

  1. Макаров В.В., Блатова Т.А. Инновации в информационно-коммутационных технологиях как атрибут экономики знаний // Информационные технологии и телекоммуникации. 2013. № 4. С. 65–71.
  2. Макаров В.В., Блатова Т.А. Информационно-коммуникационные технологии как индикатор развития экономики знаний // Российский гуманитарный журнал. 2014. Т. 3. № 4. С. 275–281.
  3. Тихвинский В.О., Минов А.В. Исследование принципов тарификации услуг M2M // T-Comm – Телекоммуникации и транспорт. 2014. № 3. С. 54–56.
  4. Горошко Э.Г., Горошко И.В. Некоторые проблемы развития сферы электросвязи в России // Стратегическое планирование и развитие предприятий: матер. 16-го Всероссийского Симпозиума (Москва, 2015). Т. 4. М.: ЦЭМИ РАН, 2015. С. 63–65.
  5. Kornai J. The System Paradigm // William Davidson Institute Working Papers Series 278, William Davidson Institute of Michigan, 1998.
  6. Корнаи Я. Системная парадигма // Вопросы экономики. 2002. № 4. C. 4–22.
  7. Клейнер Г.Б. Системно-ориентированная модель предприятия (системная микроэкономика) // Стратегическое планирование и развитие предприятий: сбор. плен. докладов. и матер. круглого стола 16-го Всероссийского Симпозиума. М. ЦЭМИ РАН, 2015.
  8. Клейнер Г.Б. Концепция системной модернизации отечественных предприятий // Вестник Самарского государственного экономического университета. 2015. № 1. С. 26–35.
  9. Рыбачук М.А. Сбалансированность системной структуры как необходимое условие для стратегической устойчивости предприятия // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Экономика и управление. 2015. № 1. С. 140–146.
  10. Кобылко А.А. Непрофильные услуги операторов связи как фактор стратегического развития // Стратегическое планирование и развитие предприятий: матер. 16-го Всероссийского Симпозиума (Москва, 2015). Т. 5. М.: ЦЭМИ РАН, 2015.
  11. Розанова Н.М., Буличенко Д.А. Конкуренция в телекоммуникационной отрасли: сетевой рынок в условиях продуктовой дифференциации // Terra Economicus. 2011. Т. 9. № 1. С. 17–32.
  12. Ожерельев С.В., Сиднев С.А. Модель совместного использования ВОЛС несколькими операторами сотовой связи // T-Comm – Транспорт и телекоммуникации. 2012. № 12. С. 69–70.
  13. Кобылко А.А. Анализ развития виртуальных операторов в России // T-Comm – Транспорт и телекоммуникации. 2013. № 4. С. 11–14.
  14. Полтерович В.М. Эволюция институтов конкуренции, власти и сотрудничества // Системный анализ в экономике: матер. III Международной научно-практической конференции. Т. 1. М.: ЦЭМИ РАН, 2015. С. 28–41.
  15. Клейнер Г.Б. Какая мезоэкономика нужна России? Региональный разрез в свете системной экономической теории // Вестник Финансового университета. 2014. № 4. С. 6–22.
  16. Кравцова Ю.А. Методика решения организационно экономических проблем регулирования телекоммуникационного рынка при помощи экономико-математического моделирования // T-Comm – Телекоммуникации и транспорт. 2014. № 7. С. 38–39.
  17. Гришанова Е.М., Краснослободцева Е.А. Государственное регулирование рынка инфокоммуникаций: проблемы и методы // T-Comm – Телекоммуникации и транспорт. 2014. № 7. С. 32–34.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 1, январь 2023

Другие номера журнала