+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Тарифная политика транспортного комплекса как фактор социально-экономического развития Камчатского края

т. 14, вып. 40, октябрь 2015

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 14.09.2015

Одобрена: 28.09.2015

Доступна онлайн: 30.10.2015

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Страницы: 22-33

Недолужко О.В. кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и менеджмента, Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, Владивосток, Российская Федерация 
technosorb@mail.ru

Предмет. В связи с тем, что низкий уровень социально-экономического развития Камчатского края препятствует реализации его миссии как форпоста экономической безопасности в Азиатско-Тихоокеанском регионе, проблема совершенствования тарифной политики региона и, как следствие, повышения эффективности его экономики является в настоящее время актуальной.
     Цели. Выявление проблемных областей в тарифной политике морских грузоперевозок.
     Методология. С помощью метода сравнительного анализа на основе статистических и отчетных данных проведен анализ тарифной политики Камчатского края в сопоставлении со среднероссийским уровнем.
     Результаты. На основе выделения совокупности составляющих тарифной политики, наиболее значимыми из которых являются ставки портовых сборов, а также стоимость доставки контейнеров железнодорожным и морским транспортом, проведен анализ тарифной политики Камчатского края в сопоставлении со среднероссийским уровнем. Сформированы выборки продовольственных и непродовольственных товаров, позволяющие оценить уровень цен по России в целом и по регионам, в том числе и в Камчатском крае. Выполнено сопоставление стоимости доставки контейнерных грузов из Китая в Камчатский край и другие регионы России, а также сравнение ставок портовых сборов в Петропавловске-Камчатском со ставками других портов.
     Выводы. Сделан вывод о высоком удельном весе транспортных тарифов в структуре конечной цены продукции, ввозимой в Камчатский край, что обусловлено неудовлетворительным состоянием транспортного комплекса региона в целом и негативно сказывается на уровне социально-экономического развития края. В качестве возможных способов решения проблемы предлагается обновление парка судов, использование мультимодальных перевозок одним логистическим оператором, а также совершенствование тарифной политики.

Ключевые слова: морские грузоперевозки, транспортные тарифы, портовые сборы, мультимодальные перевозки

Список литературы:

  1. Ефанов А.Н., Зайцев А.А., Третьяк В.П. Принципы формирования тарифов на железнодорожном транспорте // Железнодорожный транспорт. 1995. № 6. С. 66–68.
  2. Краев В.И., Пантина Т.А. Экономическая оценка инвестиций на водном транспорте / под ред. проф. В.И. Краева. СПб.: СПбГПУ, 2003. 299 с.
  3. Попов В.В. Проблемы развития крупных портов России. М.: РосКонсульт, 2000. 592 с.
  4. Drew D. Traffic Flow Theory and Control. NY: McGraw Hill, 1968. 467 p.
  5. Grossman W.L. Ocean Freight Rates. Cambridge: Cornell Maritime Press, 1956. 209 p.
  6. Kendall L.C., Buckley J.J. The Business of Shipping. Centreville, MD, Cornell Maritime Press, 2001, 453 p.
  7. Kerr A. Information Technology – Creating Strategic Opportunities for Logistics // International Journal of Physical Distribution & Logistics Management. 1989. Vol. 19. Iss. 5. P. 15–17.
  8. Айзенберг Е.Б. Экономические проблемы пространственных связей общественного производства. Свердловск: Средне-Уральское книжное издательство, 1971. 156 с.
  9. Коломойцев В.П. Себестоимость морских перевозок. М.: Морской транспорт, 1960. 371 с.
  10. Миськевич Н.И. Транспортные грузовые тарифы в общей системе ценообразования // Вопросы ценообразования. 1973. № 5. С. 26–38.
  11. Шафиркин Б.И. Транспортные затраты народного хозяйства и пути их сокращения. М.: Транспорт, 1975. 88 с.
  12. Button K.J. The economics of port pricing // Maritime Policy and Management. 1979. № 6 (3). P. 201-207.
  13. Bennathan E., Walters A. Port Pricing and Investment Policy for Developing Countries. Oxford University Press: Oxford, 1979. 246 p.
  14. Booz A. Surface transport costs and charges study. Wellington: Ministry of Transport, 2005. 171 p.
  15. Dowd T.J., Fleming D.K. Port Pricing // Maritime Policy and Management. 1994. № 21 (1). P. 29–35.
  16. Jansson J. Transport System Optimization and Pricing. Chichester: Wiley, 1984. 446 p.
  17. Ioannou P. Intelligent freight transportation. London, Boca Raton, New York, CRC Press, 2008. 326 p.
  18. Meyrick S. Port Pricing: some observations on principles and practice: ASRRF Working Paper 5. University of Wollongong, 1989.
  19. Meyrick S. How far does economic theory really take us? Proceedings from New Thinking in Port Pricing. University of Wollongong, 1991.
  20. Strandenes S.P., Marlow P. Port Pricing and Competitiveness in Short Sea Shipping // International Journal of Transport Economics. 2000. Vol. 27. № 3. P. 315–334.
  21. Talley W. Port pricing: a cost axiomatic approach // Maritime Policy and Management. 1994. № 21 (1). P. 61–76.
  22. Thomas B. Port Charging Practices // Maritime Policy and Management. 1978. № 5 (2). P. 117–132.
  23. Карасев С.Н. Состояние и перспективы развития транспортной системы в Дальневосточном регионе: монография. Биробиджан: Биробиджанский филиал Амурского государственного университета, 2009. 151 с.
  24. Амбросов Е.Н. FESCO: стратегия развития // Морской флот. 2007. № 3. С. 27–29.
  25. Strandenes S.P. Port Pricing Structures and Ship Efficiency // Review of Network Economics. 2004. Vol. 3. Iss. 2. P. 135–144.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 1, январь 2023

Другие номера журнала