«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Адаптация модели факторного анализа объема производства, затрат и прибыли для применения в управленческом учете хлебопекарных предприятий

т. 15, вып. 2, февраль 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 21.01.2015

Получена в доработанном виде: 08.12.2015

Одобрена: 25.12.2015

Доступна онлайн: 04.03.2016

Рубрика: АНАЛИЗ ДОХОДОВ, ПРИБЫЛИ И РАСХОДОВ

Страницы: 144-158

Долгих Т.С. кандидат экономических наук, доцент кафедры финансового менеджмента и бухгалтерского учета, Уральский социально-экономический институт (филиал) Академии труда и социальных отношений, Челябинск, Российская Федерация 
dolgihts@mail.ru

Предмет. Эффективность функционирования коммерческих организаций в различных отраслях, в том числе и в хлебопекарной промышленности, зависит в значительной мере от адекватного современным экономическим условиям хозяйственного механизма, составной частью которого является экономический анализ. Имеющийся в экономической литературе методический инструментарий по анализу экономических и финансовых показателей крайне редко адаптирован к специфике хлебопекарных предприятий, для которых характерен широкий ассортимент продукции, разнообразный состав прямых затрат на производство продукции.
Результаты. В статье рассмотрена адаптированная модель факторного анализа объема производства, затрат и прибыли для применения в управленческом учете хлебопекарных предприятий, отличающаяся группировкой состава постоянных и переменных затрат с учетом специфики отрасли и выделением промежуточных объектов калькулирования (припек, упек). Указанная модель является дальнейшим углублением и развитием модели СVР, с помощью которой можно рассчитать критические значения всех составляющих чистой прибыли предприятия, произвести расчеты экономической эффективности инвестиционных проектов для обоснования управленческих решений в целях оптимального сочетания постоянной и переменной частей производственных ресурсов. Данная модель может использоваться при оперативном анализе хозяйственной деятельности хлебопекарных предприятий, модель позволяет выполнять анализ чувствительности чистой прибыли в разрезе каждого фактора, а также комплексный факторный анализ финансовых результатов.
Выводы. В статье представлено экономическое обоснование данных разработок в практике управления хлебопекарным предприятием. Выполнено разделение затрат на постоянные и переменные по отношению к изменению объема производства различными методами. Выполнен анализ ассортиментной политики по предложенной методике.

Ключевые слова: экономический анализ, факторная модель, хлебопекарные предприятия

Список литературы:

  1. Чубенко Н.Т. Современное хлебопечение – 2014 // Хлебопечение России. 2014. № 4. С. 6–8.
  2. Шапошников И.И. Об отраслевой целевой программе развития хлебопекарной промышленности Российской Федерации // Хлебопечение России. 2014. № 3. С. 10–12.
  3. Чубенко Н.Т. Производство хлебобулочных изделий в 2013 г. Итоги – статистика и оценка // Хлебопечение России. 2014. № 2. С. 5–7.
  4. Петыш Я.С. Современные тренды мирового рынка хлебобулочных и мучных кондитерских изделий и возможности их реализации в российских условиях // Хлебопродукты. 2015. № 8. С. 6–10.
  5. Чубенко А.Н., Чубенко Н.Т. Инновационные решения проблем современного хлебопечения // Хлебопечение России. 2014. № 5. С. 4–5.
  6. Косован А.П., Шифман З.Б. Новые подходы к калькулированию себестоимости и формированию ассортимента продукции на хлебозаводах // Хлебопечение России. 2000. № 1. С. 10–12.
  7. Аншба В.Ш., Красавина М.И., Кровельщиков Н.А., Тарасов Е.А. Оперативная диагностика хозяйственно-финансовой деятельности предприятий хлебопродуктового комплекса с элементами бизнес-планирования. М.: Руссия, 2002. 76 с.
  8. Лысак Г.И., Баранов В.А., Иванов И.И., Кирсанов О.Г. Организация управления хлебопекарным предприятием. М.: Альпина Паблишер. 2001. 338 с.
  9. Манохова С.В. Собственная хлебопекарня: учет расходов и калькулирование себестоимости продукции // Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение. 2011. № 8. С. 13–27.
  10. Хорнгрен Ч.Т., Фостер Дж., Датар Ш. Бухгалтерский учет: управленческий аспект. М.: Финансы и статистика, 2000. 416 с.
  11. Хорнгрен Ч.Т., Бимани А., Фостер Дж., Датар Ш. Управленческий учет. СПб.: Питер, 2005, 1008 с.
  12. Парасоцкая Н.Н., Митронова А.Г. Внедрение метода ABC (метод калькулирования себестоимости продукции и учета затрат по функциям) // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2011. № 6. С. 36–43.
  13. Шоломова Е.В. Хлебопечение: расчет потребности в сырье и материалах. Документальное оформление операций // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2010. № 11. С. 60–78.
  14. Киреева Н.В. Оперативно-производственное планирование на промышленном предприятии. Челябинск: ЮУрГУ, 2013. 140 с.
  15. Киреева Н.В. Проблемы применения современных методов калькулирования себестоимости продукции при обосновании управленческих решений // Вестник Уральского федерального университета. 2011. № 6. С. 75–78.
  16. Киреева Н.В. Управление затратами промышленного предприятия: теория, методология, практика. М.: Экономика. 2013. 140 с.
  17. Киреева Н.В., Баев И.А. Разделение затрат на постоянные и переменные в модели CVP: теоретические и методологические проблемы // Вестник Уральского федерального университета. 2012. № 5. С. 4–15.
  18. Четыркин Е.М. Финансовый анализ производственных инвестиций. М.: Дело, 1998. 302 с.
  19. Янченко Г.А. Анализ поведения издержек предприятия // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2004. № 17. С. 35–40.
  20. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. М.: Маркетинг, 2002. 892 с.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 19, вып. 4, апрель 2020

Другие номера журнала