«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Большая миссия малой авиации

т. 15, вып. 3, март 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 10.11.2015

Получена в доработанном виде: 21.11.2015

Одобрена: 05.02.2016

Доступна онлайн: 29.03.2016

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Страницы: 4-16

Соболев Л.Б. доктор технических наук, профессор кафедры экономики инноваций и управления проектами, Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), Москва, Российская Федерация 
sobolevLB@yandex.ru

Предмет и тема. Малая авиация России, как один из сегментов рынка гражданской авиации, должна обеспечивать гарантированную Конституцией РФ транспортную мобильность населения многих отдаленных регионов страны. Как и производство большой авиации (магистральной и региональной) этот сегмент находится в упадке. А между тем для всех крупных стран мира доходы от производства и обслуживания малой авиации значительно выше, чем от большой и военной авиации, не говоря о рабочих местах и проблемах национальной безопасности, связанных с данным сектором авиации.
Цели и задачи. Поиск путей возрождения производства малой авиации в России.
Методология. Проведен сравнительный анализ деятельности мировых производителей малой авиации. Показано, что этих производителей можно разбить на три группы: крупные конгломератные корпорации, специализированные компании с широкой линейкой производимой продукции, малые и средние авиастроительные предприятия.
Результаты. Показано на примерах, на каких направлениях уже достигнуты успехи в возрождении малой авиации.
Выводы и значимость. Для Объединенной авиастроительной корпорации подключение к проблеме малой авиации – это возможность диверсификации производства и получения дополнительных доходов, приобретение опыта проектирования и производства воздушных судов молодыми специалистами с использованием инноваций, загрузка простаивающих производственных мощностей. Успешный опыт сотрудничества одного из предприятий ГК «Ростех» с австрийской компанией Diamond Aircraft Industries – второе направление. Поддержка существующих небольших отечественных авиастроительных компаний (пример «Техноавиа»), развитие сотрудничества промышленных предприятий с авиационными вузами и НИИ – третье направление. Четвертое направление – диверсификация сырьевых и металлургических корпораций путем покупки авиастроительных активов малой авиации (например, покупка Уральской горно-металлургической компанией небольшой чешской компании Aircraft Industries).

Ключевые слова: малая авиация, АОН, деловая авиация, диверсификация, конгломерация

Список литературы:

  1. GAMA подвела итоги продаж воздушных судов АОН за 2014 год. URL: http:// Link content/gama-podvela-itogi-prodazh-vozdushnyh-sudov-aon-za-2014-god.
  2. Бодулина А.В. Современное состояние и перспективы развития международного рынка малой авиации // Российский внешнеэкономический вестник. 2014. № 5. С. 68–79.
  3. Contribution of General Aviation to the US Economy in 2013. URL: Link.
  4. Бизнес-авиация в России: проблемы и перспективы развития. URL: Link.
  5. Bombardier – частные VIP-самолеты. URL: Link.
  6. Рост прибыли General Dynamics. URL: Link.
  7. «Газпром Авиа» и Dassault Falcon – новый этап партнерства. URL: Link.
  8. Textron завершает приобретение Beechcraft. URL: Link.
  9. Выручка компании Embraer за 2013 год составила $6,235 млрд. URL: Link.
  10. Бизнес-джеты для миллиардеров. URL: Link.
  11. У нас есть преимущество перед Boeing и Airbus с точки зрения стоимости. URL: Link.
  12. Успешный год компании Pilatus. URL: Link.
  13. На Урале за два года собрали более 160 самолетов Diamond для заказчиков из РФ. URL: Link.
  14. Чешская компания Aircraft Industries полностью перешла к УГМК. URL: Link.
  15. Самолет попал под санкции. URL: Link.
  16. Tecnam поставит «ЧелАвиа» 15 легких самолетов Р2002 и Р2006. URL: Link.
  17. Легкие самолеты Cetus Aero. URL: Link.
  18. Россия будет покупать самолеты частной авиации. URL: Link.
  19. Cirrus продан Китаю. URL: Link.
  20. SMEs in European aeronautics. URL: Link.
  21. Global and Chinese General Aviation Industry Report, 2013–2015. URL: Link.
  22. Второй шанс от безысходности. URL: Link.
  23. Dexter – первое российское авиатакси. URL: Link.
  24. Авиастроительная компания «Техноавиа» закупает двигатели GE H80 для нового самолета «Рысачок». URL: Link.
  25. EV-55 Outback будут собирать в Смоленске. URL: Link.
  26. УГМК ставит на крыло региональную авиацию. URL: Link.
  27. Опыт США в авиационном обслуживании малых населенных пунктов. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 19, вып. 4, апрель 2020

Другие номера журнала