+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Анализ интегрированной отчетности: социально-репутационный капитал

т. 15, вып. 6, июнь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 14.04.2016

Одобрена: 21.04.2016

Доступна онлайн: 28.06.2016

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Страницы: 100-114

Когденко В.Г. доктор экономических наук, заведующая кафедрой финансового менеджмента, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», Москва, Российская Федерация 
kogdenko7@mail.ru

Предмет. В статье рассматриваются вопросы анализа социально-репутационного капитала в рамках анализа интегрированной отчетности компании.
Цели. Разработка методики комплексного анализа социально-репутационного капитала с учетом информации, которая должна представляться в интегрированной отчетности.
Методология. Методологическую основу анализа социально-репутационного капитала составили объективные принципы системного подхода, положения экономического анализа, логического и комплексного подхода к оценке экономических явлений и процессов. Методика разработана с учетом международного стандарта интегрированной отчетности.
Результаты. Разработана методика анализа социально-репутационного капитала, включающая анализ четырех компонент капитала. В ходе анализа корпоративной компоненты оцениваются взаимоотношения между внутренними стейкхолдерами – персоналом, акционерами, менеджментом и компанией, а также взаимодействия между участниками группы – материнской, дочерними и зависимыми компаниями. Особое внимание в ходе анализа уделяется корпоративной культуре и корпоративному управлению. Анализ рыночной компоненты включает анализ взаимоотношений с клиентами и дистрибьюторами, поставщиками, конкурентами. На этапе анализа финансовой компоненты социально-репутационного капитала исследуется кредитный рейтинг компании, а также ее взаимоотношения с инвесторами. Анализ социальной компоненты включает анализ взаимоотношений с общественными организациями, государственными и местными органами управления, деятельность компании в области социальных программ, защиты окружающей среды. На заключительном этапе анализа исследуется влияние социально-репутационного капитала на создаваемую бизнесом стоимость.
Выводы и значимость. Исследованы проблемы анализа социально-репутационного капитала, предложена методика комплексного анализа. Статья может быть полезна аналитикам, оценивающим деятельность компании на основе интегрированной отчетности.

Ключевые слова: интегрированная отчетность, экономический анализ, социально-репутационный капитал, доверие стейкхолдеров

Список литературы:

  1. Заман Ариф. Репутационный риск: управление в целях создания стоимости. М.: Олимп-Бизнес, 2008. 416 с.
  2. Кузубов С.А. Итоги круглого стола на тему Intellectual Capital of Companies: Measurement and Reporting 9 апреля 2015 г. // Корпоративные финансы. 2015. № 2. С. 76–78.
  3. Байбурина Э.Р., Жуковец О.С. Концепция анализа сетевого капитала, как драйвера стоимости // Корпоративные финансы. 2009. № 4. С. 130–144.
  4. Карлгаард Р. В здоровом бизнесе – здоровый дух. Как великие компании вырабатывают иммунитет к кризисам. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. 272 с.
  5. Найденова Ю.Н., Осколкова М.А. Трансформация интеллектуального капитала в ценность компании в экономике знаний // Корпоративные финансы. 2011. № 2. С. 92–98.
  6. Доверие и недоверие в условиях развития гражданского общества / под ред. А.Б. Купрейченко, И.В. Мерсияновой. М.: НИУ ВШЭ, 2013. 564 с.
  7. Байбурина Э.Р., Гребцова Е.Г. Раскрытие информации об интеллектуальном капитале и его влияние на стоимость компаний на развивающихся рынках капитала // Корпоративные финансы. 2012. № 4. С. 112–139.
  8. Быкова А.А. Морковкина Е.В. Отношенческий капитал как фактор повышения стоимости компании // Корпоративные финансы. 2013. № 4. С. 19–33.
  9. Найденова Ю.Н., Осколкова М.А. Взаимодействие компонентов интеллектуального капитала в процессе создания стоимости фирмы // Корпоративные финансы. 2012. № 4. С. 100–112.
  10. Алексеева Е.П. Формирование основных характеристик репутационного капитала современной российской компании // Психология, социология и педагогика. 2012. № 5. URL: Link.
  11. Первакова Е.Е. О механизмах воздействия корпоративной культуры на эффективность и производительность труда. URL: Link.
  12. Первакова Е.Е. Корпоративная культура как фактор роста инновационной активности персонала организации // Вестник Удмуртского университета. 2014. № 2. С. 87–91.
  13. Первакова Е.Е. Влияние корпоративной культуры на производительность труда и эффективность бизнеса. М.: Макс Пресс, 2012. 100 с.
  14. Первакова Е.Е., Золотова М.С. Корпоративная культура как фактор эффективности инновационной деятельности и роста инновационного капитала // Корпоративные финансы. 2012. № 4. С. 87–99.
  15. Цой Р.А. О влиянии качества корпоративного управления на эффективность российских компаний// Корпоративные финансы. 2013. № 1. С. 112–119.
  16. Когденко В.Г. Корпоративная финансовая политика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. 614 с.
  17. Родионов И.И. Анализ Совета директоров как драйвера повышения стоимости компании // Корпоративные финансы. 2013. № 1. С. 71–83.
  18. Бобрышев А.Д., Тарабрин М.Б., Тарабрин К.М. Формирование бизнес-модели устойчивой производственной компании. URL: Link.
  19. Курдин А.А. Альтернативные показатели для оценки состояния конкуренции на товарных рынках. URL: Link.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала