+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Реинжиниринг бизнес-процессов сбытового подразделения промышленного предприятия за счет внедрения двухуровневой архитектуры отдела продаж

т. 15, вып. 9, сентябрь 2016

PDF  PDF-версия статьи

Получена: 24.05.2016

Получена в доработанном виде: 13.06.2016

Одобрена: 30.06.2016

Доступна онлайн: 29.09.2016

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Страницы: 39-54

Бардаков А.А. аспирант кафедры экономики, управления и финансов, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород, Российская Федерация 
temati90@mail.ru

Корнилов Д.А. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики, управления и финансов, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, Нижний Новгород, Российская Федерация 
kornilov-d@yandex.ru

Предмет. В современных экономических условиях проблема эффективности функционирования промышленных предприятий приобретает все большую актуальность. В связи с этим тема рационального реинжиниринга бизнес-процессов сбытовой деятельности с учетом процессного подхода к управлению нуждается в дополнительном детальном изучении.
Цели. Основной целью работы является разработка матрицы соответствия и целесообразности внедрения системы бизнес-процессов двухуровневой архитектуры отдела продаж с учетом основных типов организации и управления предприятием на различных этапах жизненного цикла, а также анализ бизнес-процессов с подробным описанием их состава в рамках рассматриваемой архитектуры сбытового подразделения в сравнении с альтернативными вариантами.
Методология. Использованы методы многокритериальной сравнительной оценки элементов, применяемые для теоретической и практической основы по повышению эффективности функционирования сбытового подразделения промышленного предприятия за счет внедрения системы бизнес-процессов двухуровневой архитектуры отдела продаж.
Результаты. Получена методологическая основа для оценки соответствия и целесообразности внедрения системы бизнес-процессов двухуровневой архитектуры отдела продаж в зависимости от типа и организации управления предприятием на различных этапах жизненного цикла для сбытового подразделения хозяйствующего субъекта. Проведено поэтапное описание бизнес-процессов подразделений в двухуровневой архитектуре отдела продаж. В ходе анализа выявлены в целом положительные характеристики рассматриваемой системы бизнес-процессов для применения в сбытовом подразделении промышленного предприятия.
Выводы. Проведенный анализ матрицы соответствия и целесообразности внедрения системы бизнес-процессов двухуровневой архитектуры отдела продаж для сбытового подразделения промышленного предприятия показал высокую степень применимости рассматриваемой системы для большинства используемых типов организаций и для управления фирмой на всех этапах жизненного цикла.

Ключевые слова: бизнес-процесс, тип управления, жизненный цикл, матрица соответствия

Список литературы:

  1. Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Механизм интеграции методов кардинального и непрерывного совершенствования бизнес-процессов промышленных предприятий // Вестник УГАЭС. Наука, образование, экономика. Сер.: Экономика. 2012. № 1. С. 13–22.
  2. Зотов И.В., Яровый А.В. Методология стратегического планирования на основе системно-динамического моделирования бизнес-процессов предприятия // Науковедение. 2015. Т. 7. № 1. URL: http: //naukovedenie.ru/PDF/18TVN115.pdf.
  3. Скородумов П.В. Моделирование бизнес-процессов: подходы, методы, средства // Вопросы территориального развития. 2014. № 5. С. 7–11.
  4. Некрасов В.И. Выбор концепции управления устойчивым развитием промышленных предприятий // Вестник Удмуртского университета. Сер.: Экономика и право. 2015. № 2-3. С. 47–54.
  5. Баринов К.А., Остроух А.В. Программно-моделирующий комплекс поддержки управленческих решений по оценке эффективности организационных структур промышленных предприятий // Промышленные АСУ и контроллеры. 2014. № 9. С. 58–64.
  6. Ткаченко В.А., Чимшит С.И., Козлов Е.В. Моделирование организационной структуры управления на промышленных предприятиях // Вестник экономической науки Украины. 2010. № 1. С. 106–114.
  7. Валишевская Л.Г., Мусатова А.И. Принятие финансовых решений в зависимости от жизненного цикла предприятия // Вестник Сибирского государственного индустриального университета. 2014. № 1. С. 49–52.
  8. Чулков В.О., Газарян Р.К. Взаимодействие моделей жизненного цикла промышленного предприятия и его реорганизации с базовой моделью цикла реорганизации // Мир науки. 2013. № 2. URL: Link.
  9. Чернышева Г.Н., Головнева Т.И. Анализ потенциала ресурсной базы предприятия на разных стадиях жизненного цикла // Альманах современной науки и образования. 2014. № 4. С. 181–185.
  10. Львова Т.Н., Семенова И.А. Использование технологии аутсорсинга в коммерческой деятельности торговых сетей // Вестник Удмуртского университета. Сер.: Экономика и право. 2010. № 2-4. С. 40–45.
  11. Никитина М.В., Стрельникова М.А. Роль отдела продаж в развитии гостиничного предприятия // Стратегия устойчивого развития регионов России. 2015. № 26. С. 135–137.
  12. Морозов А.В. Реструктуризация и повышение эффективности отдела продаж // Омский научный вестник. 2013. № 5. С. 74–76.
  13. Галямов А.Ф., Тархов С.В. Управление взаимодействием с клиентами коммерческой организации на основе методов сегментации и кластеризации клиентской базы // Вестник Уфимского государственного авиационного технического университета. 2014. Т. 18. № 4. С. 149–156.
  14. Кириллов А.В. Комплексная модель взаимодействия с клиентами Сбербанка // Социально-экономические явления и процессы. 2012. № 11. С. 127–131.
  15. Ташкинов А.Г. Теоретико-методологические основы процессного подхода к управлению на промышленном предприятии // Вестник Пермского университета. Сер.: Экономика. 2014. № 2. С. 77–86.
  16. Лебедева Е.А. Управление организацией с помощью жизненных циклов И.К. Адизеса // Социально-экономические науки и гуманитарные исследования. 2015. № 7. С. 41–44.
  17. Гусева Н.В. Совершенствование методики диагностики этапов жизненного цикла предприятия // Вестник Челябинского государственного университета. Экономические науки. 2012. № 24. С. 128–134.
  18. Бекмуратов Р.Д. Основные принципы организации и управления современных промышленных предприятий в условиях конкуренции // Бизнес в законе. 2012. № 1. С. 275–276.
  19. Жамкенов С.С. Организационные основы построения системы продаж компании // Международный научно-исследовательский журнал. 2014. № 8-2. С. 19–21.
  20. Назаренко М.А., Котенцов А.Ю. Анализ организационных структур современных предприятий // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2014. № 5-2. С. 143–146.
  21. Таскина Л.А., Юрлов Ф.Ф., Корнилов Д.А., Сидоренко Ю.А. Обоснование необходимости многокритериального подхода к выбору эффективных решений при стратегическом планировании и управлении // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2012. № 2-1. С. 270–273.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 22, вып. 1, январь 2023

Другие номера журнала