+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Совершенствование ремонтных служб предприятий, классификация данных о состоянии оборудования

Купить электронную версию статьи

т. 18, вып. 4, апрель 2019

Получена: 26.02.2019

Получена в доработанном виде: 14.03.2019

Одобрена: 22.03.2019

Доступна онлайн: 26.04.2019

Рубрика: Управленческий анализ

Коды JEL: С38, М11

Страницы: 738–755

https://doi.org/10.24891/ea.18.4.738

Федосеев Е.В. кандидат технических наук, заместитель директора по производству, АО «МХК «ЕвроХим», Москва, Российская Федерация 
e.fedoseev@mail.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Лагуткин М.Г. доктор технических наук, профессор кафедры аппаратурного оформления и автоматизации технологических производств, Московский политехнический университет (Московский Политех), Москва, Российская Федерация 
lag53@yandex.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: 9351-0480

Предмет. Классификация данных о состоянии оборудования играет важную роль в организации единого информационного пространства и эффективного управления активами крупного промышленного предприятия. Задачи классификации и кластеризации информации об оборудовании рассмотрены в контексте прикладного исследования в области системного (комплексного) подхода к совершенствованию организации и управления ремонтными службами, обеспечивающими эксплуатацию сложных инженерных объектов.
Цели. Разработка подхода к сбору и обработке данных в целях получения практической информации о структуре оборудования, его дефектных узлах и деталях, технико-экономических последствиях разгрузки и остановки производств и использования ее для разработки предупреждающих мероприятий и определения приоритетных областей совершенствования ремонтных служб.
Методология. Использованы общенаучные методы исследования, основанные на базовых положениях теории классификации и кодирования, кластерного анализа и реляционных баз данных, теорий систем и нечетких множеств, теории управления, надежности техники и других инженерных дисциплин.
Результаты. Разработана и апробирована система классификаторов для структурирования базы данных оборудования по конструктивно-функциональным признакам, принадлежности к заводским службам и надзорным органам, с ранжированием по расположению, технологической значимости и информации о надежности. Предложенный подход к классификации, кластеризации и кодированию данных позволяет применять современные методы оценки эффективности и организации технического обслуживания и ремонта оборудования крупных предприятий.
Выводы. Классификация оборудования, причин и последствий дефектов, корректирующих мероприятий и областей совершенствования ремонтных служб – сложная кросс-функциональная задача научно-прикладного характера, которая решается специальными методами персоналом производства совместно с экспертами в области инженерных дисциплин и операционного менеджмента, под управлением руководства предприятия с учетом корпоративной и операционной стратегий.

Ключевые слова: ремонтная служба, техническое обслуживание и ремонт, классификация и кластеризация, база данных оборудования, дефекты и отказы

Список литературы:

  1. Черезов Д.С., Тюкачев Н.Ю. Обзор основных методов классификации и кластеризации данных // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Системный анализ и информационные технологии. 2009. № 2. С. 25–29. URL: Link
  2. Дорман В.Н., Баскакова Н.Т. Анализ состояния оборудования как инструмент снижения расходов на ремонты // Экономический анализ: теория и практика. 2011. № 39. С. 24–31. URL: Link
  3. Третьяков Е.Н. Исследование организации учета основных средств и анализ их состава и использования. М.: Лаборатория книги, 2010. 106 с.
  4. Ендовицкий Д.А., Мокшина К.Н. Переосмысление классификаций основных средств и оценка возможностей их применения в бухгалтерском учете // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 24. С. 2–9. URL: Link
  5. Экономика и организация ремонта оборудования в США / под ред. М.Л. Шухгальтер. М.: Прогресс, 1969. 326 с.
  6. Бекетов Н.В., Федоров В.Г. Формализация модели бизнес-процессов предприятия: информационная интеграция и управление активами // Экономический анализ: теория и практика. 2008. № 7. С. 13–19. URL: Link
  7. Камаев В.А., Мельник В.Ю., Кизим А.В. Применение неметрических методов многокритериального планирования для поддержки принятия решений в задачах технического обслуживания и ремонта // Известия Южного федерального университета. Технические науки. 2012. № 7. С. 98–106. URL: Link
  8. Афанасьева Т.А. Надежность химико-технологических производств: монография. Иваново: Ивановский государственный химико-технологический университет, 2007. 199 с.
  9. Иноземцев А.Н., Анцев А.В. Повышение эффективности технической эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий // Известия Тульского государственного университета. Технические науки. 2010. № 2. Ч. 1. С. 60–66. URL: Link
  10. Федосеев Е.В., Лагуткин М.Г. Показатели эффективности системы технического обслуживания и ремонта предприятий по производству минеральных удобрений // Ремонт, восстановление, модернизация. 2015. № 10. С. 9–15.
  11. Федосеев Е.В., Лагуткин М.Г. Эксплуатационная надежность оборудования предприятий по производству минеральных удобрений // Ремонт, восстановление, модернизация. 2016. № 3. С. 39–48; № 4. С. 30–37.
  12. Henley E.J., Kumamoto H. Reliability Engineering and Risk Assessment. Englewood Cliffs, New Jersey, Prentice-Hall, 1981, 568 p.
  13. Семенов В.В. Основные организационно-экономические проблемы повышения эффективности технического обслуживания и ремонта оборудования промышленных предприятий на современном этапе. Екатеринбург – Ижевск: Институт экономики УрО РАН, 2004. 32 с.
  14. Купцов А.В. Анализ систем управления ремонтами на предприятиях машиностроения (на примере ОАО «ГАЗ») // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 30. С. 16–20. URL: Link
  15. Баскакова Н.Т., Дорман В.Н. К вопросу об эффективности стратегий управления ремонтами металлургического оборудования // Экономический анализ: теория и практика. 2016. № 5. С. 148–163. URL: Link
  16. Баскакова Н.Т., Дорман В.Н. Стратегия планирования ремонтов металлургического оборудования на основе анализа его состояния // Экономический анализ: теория и практика. 2013. № 6. С. 22–28. URL: Link
  17. Ерохин Е.А. Понятие и классификация организационно-экономических резервов повышения эффективности технического обслуживания и ремонта оборудования // Организатор производства. 2010. № 4. С. 18–21. URL: Link
  18. Айдимирова Н.Г., Губанова И.Р. Оперативно-производственное планирование ремонтных работ на основе концепции бережливого производства // Экономика, инновации и предпринимательство: сборник научных трудов. Уфа: Уфимский государственный авиационный технический университет, 2016. С. 21–26.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала