+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Как оценить эффективность реализации корпоративной стратегии

Купить электронную версию статьи

т. 19, вып. 2, февраль 2020

Получена: 18.12.2019

Получена в доработанном виде: 09.01.2020

Одобрена: 21.01.2020

Доступна онлайн: 28.02.2020

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: D81, G31, G32, M29

Страницы: 341–358

https://doi.org/10.24891/ea.19.2.341

Глушакова О.В. доктор экономических наук, профессор кафедры экономики, учета и финансовых рынков. АБ «Кузнецкбизнесбанк», Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ), Новокузнецк, Российская Федерация 
trinity@ktk.company

https://orcid.org/0000-0002-9268-415X
SPIN-код: 7376-5700

Черникова О.П. кандидат экономических наук, доцент, заведующая кафедрой экономики, учета и финансовых рынков. АБ «Кузнецкбизнесбанк», Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ), Новокузнецк, Российская Федерация 
chernikovaop@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-5410-6623
SPIN-код: 6496-5060

Стрекалова С.А. старший преподаватель кафедры экономики, учета и финансовых рынков. АБ «Кузнецкбизнесбанк», Сибирский государственный индустриальный университет (СибГИУ), Новокузнецк, Российская Федерация 
strekalova.s.a@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-8021-8813
SPIN-код: 4620-1961

Предмет. Наличие инструментария стратегического управления, позволяющего четко идентифицировать позицию коммерческой организации в одноименном отраслевом сегменте, остро востребовано. Существующие методики, посвященные оценке результатов деятельности коммерческих организаций, в основном не ориентированы на учет отраслевой специфики и факторов внешней среды.
Цели. Апробация разработанного методического инструментария, ориентированного на оценку эффективности реализации корпоративных стратегий на примере коммерческих организаций черной металлургии.
Методология. Использованы процессный подход, методы бенчмаркинга, анализа разрывов, комплексы ключевых показателей эффективности реализации базовых функциональных стратегий.
Результаты. Проведена интегральная оценка результатов реализации корпоративных стратегий 28 коммерческими организациями черной металлургии России в условиях кризиса 2014 г., который был наиболее тяжелым для отрасли с 2008 по 2018 г. За счет выделения в 2014 г. «лучших в классе» коммерческих организаций и «потенциальных банкротов» определены границы коридора, позволяющего идентифицировать позицию коммерческой организации данного отраслевого сегмента и оценивать разрывы интегральных показателей, характеризующих эффективность реализации базовых функциональных стратегий и корпоративной стратегии в целом со среднеотраслевыми значениями «лучших в классе» коммерческих организаций и «потенциальных банкротов».
Выводы. Разработанный методический инструментарий позволит повысить стратегическую гибкость коммерческой организации в условиях высокой изменчивости факторов внешней среды.

Ключевые слова: корпоративная стратегия, базовые функциональные стратегии, комплексы ключевых показателей, кризисные процессы, анализ разрывов, коммерческие организации черной металлургии

Список литературы:

  1. Malina M.A., Selto F.H. Communicating and Controlling Strategy: An Empirical Study of the Effectiveness of the Balanced Scorecard. Journal of Management Accounting Research, 2001, vol. 13, iss. 1, pp. 47–90. URL: Link
  2. Campbell D., Datar S., Kulp S., Narayanan V.G. Using the Balanced Scorecard as a Control System for Monitoring and Revising Corporate Strategy. Harvard NOM Working Paper, 2002, no. 02-35. URL: Link
  3. Irala L.R. Performance Measurement Using Balanced Score Card (April 10, 2007). URL: Link
  4. Silvi R., Macrì D.M., Tagliaventi M.R. Performance Measurement Systems: Putting Organizational Effectiveness Ahead (June 30, 2004). URL: Link
  5. Dekimpe M., Hanssens D.M. Persistence Modeling for Assessing Marketing Strategy Performance. ERIM Report Series Reference, 2003, no. ERS-2003-088-MKT. URL: Link
  6. Farris P., Parry M.E., Borden N., Venkatesan R., Sharpe K. The Seven Questions of Marketing Strategy. Darden Business Publishing, Darden Cases, 2010, no. UVA-M-0779. URL: Link
  7. El-Shishini H.M. Integrating Financial and Non-Financial Performance Measures: The State of the Art and Research Opportunities (September 13–14, 2001). Presented at the Management Accounting Research Group Conference, Aston Business School. URL: Link
  8. Huselid M.A. The Impact of Human Resource Management Practices on Turnover, Productivity, and Corporate Financial Performance. Academy of Management Journal, 1995, vol. 38, iss. 3, pp. 635–672. URL: Link
  9. Filatotchev I., Guest D., Piesse J., Jackson G., Gospel H. Corporate Governance, Human Resource Management and Firm Performance. DTI Economics Working Paper, 2005, no. 13, 126 p. URL: Link
  10. Augier M., Teece D.J. Dynamic Capabilities and the Role of Managers in Business Strategy and Economic Performance. Organization Science, 2009, vol. 20, iss. 2, pp. 410–421. URL: Link
  11. Teece D.J. Dynamic Capabilities and Strategic Management: Organizing for Innovation and Growth. Oxford University Press, 2011, 286 p.
  12. Аврашков Л.Я., Графова Г.Ф., Шахватова С.А. О нормативных значениях коэффициентов при формировании рейтинговой оценки финансово-экономического состояния предприятия // Аудитор. 2015. № 5. С. 40–51. URL: Link
  13. Баженов О.В. Комплексный анализ финансового состояния предприятий медной промышленности на основе бухгалтерской отчетности, сформированной в соответствии с РПБУ и МСФО. Сопоставимость полученных результатов // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 36. С. 2–9. URL: Link
  14. Крамин Т.В., Миргалеева И.В. Формирование корпоративной стратегии управления стоимостью промышленного предприятия // Актуальные проблемы экономики и права. 2015. № 1. С. 187–191. URL: Link
  15. Леготин Ф.Я., Бердюгина Л.А., Пряхин Л.А., Горулев Д.П. Оценка эффективности антикризисного управления. Екатеринбург: УрГЭУ, 2005. 52 с.
  16. Мартынова Т.А., Наниз К.Р. Аналитические процедуры в оценке непрерывности деятельности организации // Аудиторские ведомости. 2016. № 3. С. 27–37.
  17. Петров А.Н., Иванова Е.А. Использование logit-моделей в аудиторской практике для оценки непрерывности деятельности организации // Аудиторские ведомости. 2015. № 6. С. 12–26.
  18. Паштова Л.Г., Емельянова М.О., Шашкова П.Г. Прикладные аспекты диагностики риска банкротства крупных нефтяных корпораций // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2014. № 39. С. 25–33. URL: Link
  19. Сизенко Д.А. Анализ показателей ликвидности и платежеспособности позволяет спрогнозировать финансовую стратегию компании // Российский налоговый курьер. 2013. № 19. С. 6–9. URL: Link
  20. Глушакова О.В., Сычева-Передеро О.В. Методика интегральной оценки результатов функционирования имущественного комплекса организации в процессе реализации корпоративной стратегии антикризисного управления // Сибирская финансовая школа. 2016. № 5. С. 97–112. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала