+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Транспортная инфраструктура Ростовской области: проблемы и перспективы развития в контексте реализации национальных проектов

Купить электронную версию статьи

т. 19, вып. 6, июнь 2020

Получена: 20.04.2020

Получена в доработанном виде: 06.05.2020

Одобрена: 25.05.2020

Доступна онлайн: 29.06.2020

Рубрика: ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

Коды JEL: O22, R58

Страницы: 1015–1034

https://doi.org/10.24891/ea.19.6.1015

Патракеева О.Ю. кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник, Федеральный исследовательский центр Южный научный центр Российской академии наук (ЮНЦ РАН), Ростов-на-Дону, Российская Федерация 
OlgaPatrakeyeva@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-9320-2327
SPIN-код: 4658-3560

Предмет. Национальные проекты в сфере транспортной инфраструктуры «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и особенности их реализации в Ростовской области.
Цели. Проведение статистической оценки влияния транспортной инфраструктуры на экономическую динамику региона. Определение перспектив и рисков реализации инфраструктурных национальных проектов в условиях сжатия экономики.
Методология. Использованы доступные статистические данные. Применялись методы и подходы с временными данными: тестирование переменных на стационарность и коинтеграцию, построение моделей векторной авторегрессии.
Результаты. Уровень экономического развития в краткосрочной перспективе влияет на развитие транспортной инфраструктуры, однако наличие взаимного влияния статистически не подтвердилось. Выявлено, что инвестиции в транспортную сферу снижают уровень аварийности на дорогах области. Выявленное сочетание тенденций одновременного снижения аварийности и удельного веса дорог с твердым покрытием косвенно указывает на перераспределение транспортных потоков и инвестиций на участки и направления с наибольшей нагрузкой. Улучшение качества покрытия для участков с наибольшими потоками за счет снижения вложений в содержание вспомогательных дорог формирует определяющий вклад в общем снижении аварийности. Данная зависимость также косвенно указывает на тенденцию перераспределения вложений с содержания второстепенных дорог на развитие наиболее загруженных участков, несущих риск аварийности по мере роста интенсивности движения.
Выводы. В текущих условиях сжатия экономики, вызванных сложной эпидемиологической обстановкой и мерами, направленными на минимизацию распространения коронавируса, необходимо создание прочного фундамента для дальнейшего развития страны. На уровне высшего руководства страны принято решение о продолжении реализации национальных проектов как значимых инструментов восстановительного роста на национальном и региональном уровнях.

Ключевые слова: транспортная инфраструктура, национальные проекты, временные ряды, качество дорог, причинность по Грэнджеру

Список литературы:

  1. Tei A., Ferrari C. PPIs and Transport Infrastructure: Evidence from Latin America and the Caribbean. Journal of Transport Geography, 2018, vol. 71, pp. 204–212. URL: Link
  2. Осипов Г.В., Карепова С.Г., Некрасов С.В. Инфраструктурные транспортные проекты: российский и международный опыт // Modern Science. 2019. № 9-1. С. 240–246.
  3. Qu Feng, Guiying Laura Wu. On the Reverse Causality Between Output and Infrastructure: The case of China. Economic Modelling, 2018, vol. 74, pp. 97–104. URL: Link
  4. Щербанин Ю.А. Транспорт и экономический рост. Взаимосвязь и влияние // Евразийская экономическая интеграция. 2011. № 3. С. 65–78. URL: Link
  5. Banister D., Berechman Y. Transport Investment and the Promotion of Economic Growth. Journal of Transport Geography, 2001, vol. 9, iss. 3, pp. 209–218. URL: Link00013-8
  6. Овешникова Л.В., Сибирская Е.В., Слепнева Г.Д. Прямое и косвенное влияние инфраструктуры автомобильного транспорта на развитие региональной транспортной системы России // Экономика и предпринимательство. 2019. № 5. С. 442–453.
  7. Лавриненко П.А., Ромашина А.А., Степанов П.С., Чистяков П.А. Транспортная доступность как индикатор развития региона // Проблемы прогнозирования. 2019. № 6. С. 136–146. URL: Link
  8. Петроневич М.В. Влияние модернизации сети федеральных автодорог на рост отдельных макроэкономических показателей // Экономический журнал ВШЭ. 2009. № 2. С. 295–322. URL: Link
  9. Михеева Н.Н., Новикова Т.С., Суслов В.И. Оценка инвестиционных проектов на основе комплекса межотраслевых межрегиональных моделей // Проблемы прогнозирования. 2011. № 4. С. 78–90. URL: Link
  10. Минаев Н.Н., Волчкова И.В., Уфимцева Е.В. и др. Критический анализ и тенденции реализации «новой» социально-экономической политики России в контексте глобальных вызовов // Региональная экономика: теория и практика. 2020. Т. 18. Вып. 1. С. 33–47. URL: Link
  11. Патракеева О.Ю. Транспортная система Ростовской агломерации: инфраструктурные ограничения и направления развития // Региональная экономика. Юг России. 2019. Т. 7. № 3. С. 134–143. URL: Link
  12. Мельникова Е.П., Чорноус О.И., Везелев И.И. Оценка инфраструктурного обеспечения экономической безопасности автотранспорта регионов Российской Федерации // Вестник УрФУ. Сер.: Экономика и управление. 2019. Т. 18. № 2. С. 314–332. URL: Link
  13. Капранова Л.Д. Инвестиции в инфраструктуру: источники и механизмы финансирования инфраструктурных проектов // Региональная экономика: теория и практика. 2019. Т. 17. Вып. 6. С. 1172–1188. URL: Link
  14. Maparu T.S., Mazumder T.N. Transport Infrastructure, Economic Development and Urbanization in India (1990–2011): Is There Any Causal Relationship? Transportation Research Part A: Policy and Practice, 2017, vol. 100, pp. 319–336. URL: Link
  15. Johansen S. Estimation and Hypothesis Testing of Cointegration Vectors in Gaussian Vector Autoregressive Models. Econometrica, 1991, vol. 59, iss. 6, pp. 1551–1580. URL: Link
  16. Бозиева И.А. Финансирование инноваций: национальные проекты и необходимость новых инструментов // Финансы и кредит. 2019. Т. 25. Вып. 5. С. 1043–1060. URL: Link
  17. Ленчук Е.Б., Филатов В.И. Стратегическое планирование – путь к устойчивому развитию экономики России // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. 2018. Т. 11. № 4. С. 35–47. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала