+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Развитие бизнес-модели и внутрифирменной отчетности как способ адаптации к рецессии в рекламном бизнесе

Купить электронную версию статьи

т. 20, вып. 1, январь 2021

Получена: 24.12.2020

Получена в доработанном виде: 05.01.2021

Одобрена: 13.01.2021

Доступна онлайн: 28.01.2021

Рубрика: ЭФФЕКТИВНОСТЬ БИЗНЕСА

Коды JEL: M41

Страницы: 107–123

https://doi.org/10.24891/ea.20.1.107

Вахрушина М.А. доктор экономических наук, профессор департамента учета, анализа и аудита, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, Москва, Российская Федерация 
vakhrushina@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-3896-5345
SPIN-код: 2060-9728

Гиря Н.Е. финансовый менеджер рекламного агентства, ООО «Грейком Груп» Москва, Российская Федерация 
nadezhda_girya@mail.ru

https://orcid.org/0000-0003-4964-5486
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Рекламный бизнес в России характеризуется высоким уровнем конкуренции. Многие направления рекламной деятельности еще до начала пандемии COVID-19 демонстрировали негативный тренд. В подобных неблагоприятных условиях решение проблем, связанных с построением адекватных бизнес-моделей рекламных агентств, приобретают особую актуальность.
Цели. Обоснование необходимости трансформации бизнес-моделей рекламных агентств как одного из способов их выживания в условиях грядущей рецессии. Рабочая гипотеза исследования состоит в том, что в кризисных условиях выживают организации, продолжающие развивать свою бизнес-модель.
Методология. В ходе исследования применялись общенаучные методы сравнения, дедукции, анализа, синтеза.
Результаты. Уточнены дефиниции «бизнес-модель», «оптимальная бизнес-модель», «внутрифирменная отчетность», раскрыта взаимосвязь между ними. С учетом зарубежного и отечественного опыта функционирования рекламного бизнеса в условиях глобального финансово-экономического кризиса 2014–2015 гг., организационных особенностей этого вида деятельности и существующих на практике подходов к построению бизнес-моделей предложена интегрированная бизнес-модель, отражающая результат слияния ранее самостоятельных агентств, обладающая потенциалом не только тактического, но и стратегического управления рекламным бизнесом. Разработана форма управленческого консолидированного отчета, отражающего специфику деятельности рекламных агентств. Рекомендованная для интегрированной группы компаний бизнес-модель и адаптированная к ней форма управленческого консолидированного отчета предоставят топ-менеджменту интегрированную информацию о совокупной операционной деятельности агентств, позволяет использовать ее для принятия экономических решений, адекватных грядущим неблагоприятным макроэкономическим событиям.
Выводы. Противостоять угрозам надвигающегося кризиса смогут компании, продолжающие развивать свою бизнес-модель и совершенствовать внутрифирменную управленческую отчетность.

Ключевые слова: деятельность в сфере рекламы, бизнес-модель, управленческий учет, внутрифирменная отчетность, интегрированный отчет

Список литературы:

  1. Dekimpe M.G., Deleersnyder B. Business Cycle Research in Marketing: A Review and Research Agenda. Journal of the Academy of Marketing Science, 2018, vol. 46, pp. 31–58. URL: Link
  2. Stewart D.W., Qin Zhao. Internet Marketing, Business Models, and Public Policy. Journal of Public Policy & Marketing, 2000, vol. 19, iss. 2, pp. 287–296. URL: Link
  3. Mayo M.C., Brown G.S. Building a Competitive Business Model. Ivey Business Journal, 1999, vol. 63, iss. 3, pp. 18–23.
  4. Afuah A., Tucci С.L. Internet Business Models and Strategies: Text and Cases. Mcgraw-Hill College, 2000, 384 p.
  5. Amit R., Zott C. Value Creation in E-Business. Strategic Management Journal, 2001, vol. 22, iss. 6-7, pp. 493–520. URL: Link
  6. Seddon P., Lewis G., Freeman P., Shanks G. The Case for Viewing Business Models as Abstractions of Strategy. Communications of the Association for Information Systems, 2004, vol. 13, pp. 427–442. URL: Link
  7. Chesbrough H. Business Model Innovation: It's Not Just About Technology Anymore. Strategy & Leadership, 2007, vol. 35, iss. 6, pp. 12–17. URL: Link
  8. Остервальдер А., Пинье И. Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора. М.: Альпина Паблишер, 2017. 288 с.
  9. Teece D.J. Business Models, Business Strategy and Innovation. Long Range Planning, 2010, vol. 43, iss. 2-3, pp. 172–194. URL: Link
  10. Короткова Т.Л. Эволюционное развитие бизнес-моделирования в России // Экономические и социально-гуманитарные исследования. 2019. № 1. С. 43–51. URL: Link
  11. Голубничая Г.П. Категории «знание бизнеса» и «бизнес-модель» предприятия: содержание и практическое значение // Научный взгляд в будущее. 2016. Т. 6. № 4. С. 78–82. URL: Link
  12. Сухорукова А.М., Бекетова О.Н. Бизнес-модель в теории реструктуризации // Менеджмент в России и за рубежом. 2011. № 3. С. 3–11. URL: Link
  13. Шипилова А.С. Оценка деятельности конкурентов при построении бизнес-модели предприятия транспортных услуг // Экономические науки. 2010. № 9. С. 142–146. URL: Link
  14. Хансевяров Р.И. Теоретические подходы к формированию бизнес-модели // Экономические науки. 2015. № 7. С. 40–44. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала