+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Онлайн-образование в системе цифровой трансформации российских вузов: статистика 2020 г.

Купить электронную версию статьи

т. 20, вып. 2, февраль 2021

Получена: 14.01.2021

Получена в доработанном виде: 20.01.2021

Одобрена: 31.01.2021

Доступна онлайн: 26.02.2021

Рубрика: АНАЛИЗ РЕФОРМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Коды JEL: I25

Страницы: 278–298

https://doi.org/10.24891/ea.20.2.278

Едронова В.Н. доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского (ННГУ) Нижний Новгород, Российская Федерация 
v.n.edronova@mail.ru

https://orcid.org/0000-0002-2694-4873
SPIN-код: 2164-1066

Предмет. В условиях цифровой трансформации общества важнейшую роль играют онлайн-курсы как форма организации основного и дополнительного образования в вузах, что определило предмет исследования.
Цели. Рассмотрение видов онлайн-курсов, используемых в условиях дистанционной формы образовательного процесса, их содержания и использования вузами, анализ восприятия новых форм организации учебного процесса преподавателями и студентами, положительных и отрицательных моментов дистанционного обучения в 2020 г.
Методология. Использованы статистические методы сбора данных, сводки и обобщения первичных статистических материалов, приемы анализа полученных результатов и материалов, публикуемых в научных изданиях и средствах массовой информации, обобщение опыта преподавания в дистанционном режиме.
Результаты. Дана сводная оценка положительных и отрицательных сторон дистанционного режима традиционной формы обучения, участия вузов в программах массового открытого онлайн-образования, востребованности и направлений дополнительного образования молодежи Нижегородской области, государственной поддержки цифровой трансформации вузов в 2020 г.
Выводы. На современном этапе цифровой трансформации образования вузы используют различные варианты реализации дистанционного обучения. Онлайн-курсы как основная форма современного вузовского образования развиваются и совершенствуются быстрыми темпами и играют важную роль в системе подготовки специалистов для национальной экономики и развитии личности.

Ключевые слова: цифровое общество, трансформация образования, онлайн-курсы

Список литературы:

  1. Магомедова К.Т. Этапы развития электронного обучения и их влияние на появление новых технологических стандартов качества электронного обучения // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Сер.: Образование. Педагогические науки. 2015. Т. 7. № 2. С. 22–29. URL: Link
  2. Горбухова М.Ю. Дистанционное обучение 2019–2020 учебного года, взгляд изнутри // Опыт и перспективы обучения иностранным языкам в Евразийском образовательном пространстве: сборник научных трудов. Барнаул: Алтайский государственный университет, 2020. № 5. С. 78–88.
  3. Минина В.Н. Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13. Вып. 1. С. 84–101. URL: Link
  4. Попова Л.В., Марфенин Н.Н., Пеккер П.Л. Портрет слушателя открытого онлайн-курса // Высшее образование в России. 2017. № 10. С. 149–155. URL: Link
  5. Талипов С.Н., Оспанова Н.Н., Испулов Н.А. Опыт использования GITHUB и GOOGLE CLASSROOM в ДОТ для специальностей IT // Открытое и дистанционное образование. 2020. № 1. С. 5–8. URL: Link
  6. Тюленева Е.А. Опыт организации и проведения производственной практики в вузе в период действия особого режима с использованием дистанционных образовательных технологий // Открытое и дистанционное образование. 2020. № 1. С. 47–53. URL: Link
  7. Решетникова Е.И. Формирование SOFT SKILLS в процессе заочной формы обучения с использованием дистанционных образовательных технологий // Открытое и дистанционное образование. 2020. № 1. С. 38–46. URL: Link
  8. Кувшинова Е.Е. Дистанционное обучение в условиях кризиса 2020 (на примере Финансового университета при Правительстве РФ) // Современное педагогическое образование. 2020. № 4. С. 8–14. URL: Link
  9. Олейник Е.В., Мутанова Д.А., Безенкова Т.А., Мананникова А.В. Изучение проблемы адаптации студентов вуза в условиях самоизоляции к on-line обучению с применением дистанционных образовательных технологий // Современное педагогическое образование. 2020. № 5. С. 69–72. URL: Link
  10. Тюкавкин Н.М. Цифровизация образовательных процессов в вузах // Эксперт: теория и практика. 2019. № 1. С. 35–40. URL: Link
  11. Уваров А.Ю., Гейбл Э., Дворецкая И.В. и др. Трудности и перспективы цифровой трансформации образования / под ред. А. Ю. Уварова, И Д. Фрумина. М.: НИУ ВШЭ, 2019. 342 с. URL: Link
  12. Провков Н.С., Пятилетова Л.В. Цифровые технологии в образовании // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 2. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала