+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Включен в перечень ВАК по специальностям

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ:
5.2.1. Экономическая теория
5.2.3. Региональная и отраслевая экономика

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

Eastview
eLIBRARY.RU
Biblioclub

Матричные модели портфельного анализа как инструмент выбора стратегии роста организации

Купить электронную версию статьи

т. 21, вып. 3, март 2022

Получена: 06.02.2022

Получена в доработанном виде: 16.02.2022

Одобрена: 28.02.2022

Доступна онлайн: 30.03.2022

Рубрика: Анализ конкурентоспособности

Коды JEL: D21, D22, M21, O12

Страницы: 532–552

https://doi.org/10.24891/ea.21.3.532

Чекашкина Н.Р. кандидат экономических наук, старший преподаватель кафедры маркетинга и торгового дела, Кубанский государственный университет (КубГУ), Краснодар, Российская Федерация 
chenaro@yandex.ru

https://orcid.org/0000-0002-7440-2825
SPIN-код: 9179-1379

Предмет. Матричные модели портфельного анализа как инструмент выбора стратегии роста организации.
Цели. Анализ существующих матричных моделей портфельного анализа стратегического управления на уровне бизнес-единиц.
Методология. Использованы общенаучные методы анализа.
Результаты. Приведены особенности построения е матриц, возможные ограничения и преимущества использования конкретных моделей, а также даны рекомендации при их использовании в целях выявления перспективы развития корпорации на целевых рынках. Выявлено, что нет однозначного алгоритма использования конкретной модели в определенной ситуации и выбор инструмента портфельного анализа опирается на множество факторов, уникальных для каждого конкретного случая с учетом организационных возможностей и ресурсов корпорации.
Выводы. Преимуществом матричных моделей является их наглядность – они отражают фундаментальное положение стратегического управления, указывая области инвестирования в привлекательные направления, где у компании наиболее сильные конкурентные позиции. Это – действенный инструмент стратегического менеджмента для принятия управленческих решений по позиции компании на рынке.

Ключевые слова: стратегия роста, стратегическая бизнес-единица, портфельный анализ, матричные модели, стратегическое маркетинговое управление

Список литературы:

  1. Mikkola J.H. Portfolio management of R&D projects: Implications for innovation management. Technovation, 2001, vol. 21, Iss. 7, pp. 423–435. URL: Link00062-6
  2. Бандурин А.В., Чуб Б.А. Стратегический менеджмент организации // Менеджмент в России и за рубежом. 2002. № 3. С. 88–129.
  3. Ansoff H.I. Strategies for Diversification. Harvard Business Review, 1957, vol. 35, no. 5, pp. 113–124. URL: Link 2017_pdfs/sab_portal/course_material/strategies_for_diversification.pdf
  4. Thompson A., Strikland A.S. Crafting and Implementing Strategy: Text and Cases. Boston, Irwin McGraw-Hill, 1998.
  5. Семенов И.В. Маркетинговые стратегии развития организации: монография. М.: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2005. 128 с.
  6. Varadarajan P.R. Product portfolio analysis and market share objectives: An exposition of certain underlying relationships. Journal of the Academy of Marketing Science, 1990, vol. 18, no. 1, pp. 17–29. URL: Link
  7. Slatter S. Common Pitfalls in Using the BCG Portfolio Matrix. London Business School Journal, 1980, Winter, pp. 18–22.
  8. Ламбен Ж.Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. СПб.: Питер, 2006. 800 с.
  9. Robinson S.J.Q., Hichens R.E., Wade D.P. The directional policy matrix tool for strategic planning. Long Range Planning, 1978, vol. 11, no. 3, pp. 8–15. URL: Link80002-8
  10. Wind Y., Mahajan V. Designing Product and Business Portfolios. Harvard Business Review, 1981, vol. 59, no. 1, pp. 155–165. URL: Link
  11. Хулей Г., Пирси Н. и др. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. 800 с.
  12. Sandhusen R.L. Marketing. Hauppauge, N.Y., Barron's, 2000.
  13. Piercy N. Market-Led Strategic Change: Transforming the Process of Going to Market. Oxford, Butterworth Heinemann, 1997.

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 23, вып. 3, март 2024

Другие номера журнала