+7 (925) 966 4690
ИД «Финансы и кредит»

ЖУРНАЛЫ

  

АВТОРАМ

  

ПОДПИСКА

    
«Экономический анализ: теория и практика»
 

Реферирование и индексирование

РИНЦ
Referativny Zhurnal VINITI RAS
Worldcat
Google Scholar

Электронные версии в PDF

EBSCOhost
Eastview
Elibrary
Biblioclub

Механизм управления качеством таможенных услуг на основе развития системы управления рисками

Купить электронную версию статьи

т. 21, вып. 3, март 2022

Получена: 06.02.2022

Получена в доработанном виде: 17.02.2022

Одобрена: 26.02.2022

Доступна онлайн: 30.03.2022

Рубрика: Управленческий анализ

Коды JEL: О30

Страницы: 553–572

https://doi.org/10.24891/ea.21.3.553

Насибуллин А.А. аспирант кафедры управления, Российская таможенная академия, Московская область, Люберцы, Российская Федерация 
amir_71@bk.ru

ORCID id: отсутствует
SPIN-код: отсутствует

Предмет. Качество таможенных услуг.
Цели. Разработать концептуальные положения механизма управления качеством таможенных услуг на основе развития системы управления рисками.
Методология. Основу исследования составляют методология системного анализа и когнитивная теория. Использованы методы моделирования, сравнительного и сопоставительного анализа.
Результаты. Представлен новый подход к управлению качеством таможенных услуг на основе системы управления рисками и разработан соответствующий механизм. Определены условия формирования нового механизма на основе анализа форматно-логической оценки действующего. Сформулированы перспективные направления реализации нового механизма в условиях цифровой интеллектуальной трансформации сферы внешнеэкономической деятельности. Раскрыты характеристики и направления модернизации системы управления рисками в условиях внедрения нового механизма. Разработанные модели могут применяться в научно-исследовательских и аналитических структурных подразделениях органов государственной власти, в том числе Федеральной таможенной службе, осуществляющих стратегическое планирование и проектирование деятельности организации.
Выводы. Разработанный механизм устанавливает ключевые направления цифровой интеллектуальной трансформации системы таможенного администрирования, раскрывает роль и место системы управления рисками в динамике развития системы в целом.

Ключевые слова: управление рисками, таможенные услуги, интеллектуальные системы, качество таможенных услуг, таможенный сервис

Список литературы:

  1. Макрусев В.В. Вопросы развития теории таможенного сервиса: регулятивный и управленческий аспекты // Экономика и предпринимательство. 2018. № 2. С. 1270–1279. URL: Link elibrary_32717977_65255410.pdf
  2. Абрамов А.С. Структурно-функциональная схема сквозного процесса таможенного контроля, как механизма повышения качества таможенной услуги, связанной с декларированием товаров, ввозимых на территорию Евразийского экономического союза автомобильным транспортом // Вестник Российской таможенной академии. 2018. № 1. С. 132–139. URL: Link
  3. Насибуллин А.А. Управление рисками в условиях интеллектуализации цифровых таможенных технологий // Вестник Российской таможенной академии. 2021. № 1. С. 153–159. URL: Link
  4. Андреев А.Ф., Макрусев В.В. Аналитическое обеспечение принятия управленческих решений в таможенных органах Российской Федерации: монография. М.: Российская таможенная академия, 2014. 168 с.
  5. Насибуллин А.А. Методики оценки качества таможенных услуг, предоставляемых системой управления рисками в процессе ее применения и развития // Экономика и предпринимательство. 2021. № 11. С. 1370–1378.
  6. Бойкова М.В. Таможенное администрирование в условиях международной интеграции: монография. М.: Российская таможенная академия, 2014. 163 с.
  7. Макрусев В.В., Соболь А.А. Когнитивный подход к повышению качества аналитической деятельности таможенных органов // Экономический анализ: теория и практика. 2020. Т. 19. Вып. 3. С. 416 – 429. URL: Link

Посмотреть другие статьи номера »

 

ISSN 2311-8725 (Online)
ISSN 2073-039X (Print)

Свежий номер журнала

т. 21, вып. 9, сентябрь 2022

Другие номера журнала